Аналитика Yota: брянцы до 30 лет чаще всего подвергаются телефонным спам-атакам

Картина дня

Абоненты сотовых операторов каких возрастных групп чаще других вынуждены отвечать на спам-звонки? Выяснили эксперты Yota на основе статистики использования бесплатного сервиса «АнтиСПАМ».

Россияне в целом и жители Брянской области в возрасте от 21 до 30 лет, активно пользующиеся сотовой связью, чаще всего получают спам-звонки. Чаще, чем зумеры или старшее поколение. В среднем на каждого абонента этой возрастной группы приходится более 10 нежелательных вызовов в месяц. К таким выводам пришли эксперты Yota на основе статистики использования бесплатного сервиса «АнтиСПАМ».

По данным аналитики, именно группа 21-30 лет получает наибольшее количество голосового спама (свыше 10 звонков в месяц). На втором месте — абоненты от 31 до 40 лет, на которых приходится в среднем по 8 звонков ежемесячно. Группы 41-50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около 7 звонков в месяц.

Реже всего спамеры выбирают своей целью подростков и студентов как наименее платежеспособную аудиторию. По статистике абоненты 14-20 лет получают всего 4 нежелательных звонка в месяц. Таким образом, россияне старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем пользователи младше этого возраста. Несмотря на это, молодежь подключает антиспам-сервис лишь на 22% реже, чем остальные абоненты.

Мужчины прибегают к помощи блокировщика нежелательных вызовов на 27% чаще, чем женщины. При этом женская аудитория получает спам-звонки немного чаще мужской (8,5 звонка против 8 звонков в месяц). Сервис по блокировке спама оказался наиболее востребован у жителей Мурманской области, Карелии, Кировской области, Удмуртии и Псковской области.

«Сервис “АнтиСПАМ” автоматически блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованные вызовы переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать оставленные голосовые сообщения», — отмечает представитель Yota Петр Чернявский.

По мере роста активности спамеров растет и количество коротких звонков. С января по май средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8%. Между тем россияне все чаще используют для разговоров мессенджеры и социальные сети: в сравнении с началом года каждый абонент стал потреблять в среднем на 13% больше интернет-трафика.

В МегаФоне же со спам-звонками борется виртуальный секретарь Ева. При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон». Если Ева слышит подозрительные фразы, которые могут свидетельствовать о том, что звонящий – спамер или мошенник, номер, с которого поступил звонок, уходит на модерацию и после дополнительной проверки помечается как подозрительный или спам. В следующий раз ассистент предупредит абонента, что звонок с этого номера нежелательный или заблокирует его. Около 2,5 млн абонентов используют расширенную версию Евы.

Фото “Брянского ворчуна”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: