В преддверии ежегодного месяца скидок “Черная пятница” резко выросло количество попыток со стороны интернет-аферистов заманить покупателей онлайн-гипермаркетов на сайты с вредоносными программами.
Таких попыток стало больше почти на треть, что зафиксировали защитные системы МегаФона. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность жителей Брянской области на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 18%, но пока еще не вышел на пиковые значения.
Пика же эти показатели достигнут в дни потребительского бума: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсах на 62% выше средних значений за январь-октябрь.
Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается так называемый фишинг. Или кража личных данных с помощью врелносных компьютерных программ. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести там пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные.
Умные алгоритмы МегаФона в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысячи фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у “фишеров”. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.
Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.
«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», – отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.
Фото “Брянского ворчуна”
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: