Существенное укрепление рубля – почти на 15% с начала года, по данным Центробанка России – сразу же дало о себе знать в Брянской области: в регионе резко вырос спрос на отдых за границей.
В Брянской области во второй половине февраля трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов увеличился на четверть по сравнению с показателями за 1-12 февраля. Выросла и глубина продаж — сейчас брянцы бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, и эксперты сервиса «Слетать.ру» после изучения обезличенных данных.
Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают тематические сайты. Однако, во второй половине февраля это значение увеличилось на 26%. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14 число, что можно объяснить не только Днем всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.
«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия», – говорят эксперты из туриндустрии.
В Брянской области выбором страны для поездки, как заметили в Мегафоне, больше озадачены женщины, которые составили 64% аудитории. Они также расходуют почти вдвое больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых жители региона в возрасте 35–44 года, на их долю пришлось порядка 42% трафика.
В целом по России больше всего вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна — по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ.
Карикатура Васи Ложкина