Казус распродажи года: самым активным днём «Чёрной пятницы» стал четверг

Картина дня

Конец года славится щедрыми распродажами, и «Чёрная пятница», которая давно уже длится две-три недели, – истинная радость для шопоголиков и искателей здравой выгоды. Однако в этом году главную распродажу года скорее стоит называть «Чёрным четвергом», поскольку большинство покупок в том же, например, интернет-магазине МегаФона пришлось именно на этот день недели.

В дни проведения «Чёрной пятницы» брянцы уделили шоппингу существенно больше времени, чем обычно. При этом, вопреки названию распродажи, самым активным днём недели стал четверг – 20% всех покупок за время акции совершались именно в этот день недели. Следующей по активности стала суббота, на которую пришлось 16% приобретений. А вот сама пятница с долей в 15% заняла лишь третье место…

Такой вот потребительский казус главной распродажи года.

При этом большинство покупателей предпочитали приходить за оформленными на сайте интернет-магазина МегаФона товарами самостоятельно. И лишь 20% выбрали в качестве способа получения товара доставку курьером, в том числе экспресс-доставку. Остальные 80% забирали товар в салоне. Еще одна новая загадка для маркетологов, которую им предстоит разгадать.

Максимум внимания распродажам в рамках “Черной пятницы” (ну или “Черного четверга”) брянцы уделяли как раз в разгар рабочего дня. Количество заказов кратно возрастало после 10:00, а пик покупательской активности пришёлся на период с 11 часов утра до полудня. В течение дня она сохранялась на высоком уровне и постепенно спадала к восьми часам вечера.

Кроме традиционных смартфонов и наушников, в топ-3 по числу продаж попали средства для защиты и ухода за гаджетами – в частности, стёкла и плёнки для экранов смартфонов. Самыми популярными брендами смартфонов, выбираемыми брянцами в дни «Черной пятницы», стали товары марок Apple, Samsung и Xiaomi. Среди наушников также лидировала продукция Apple, Xiaomi, а также наушники собственной торговой марки МегаФона – Stellarway.

Традиционно результаты «Черной пятницы» оказались выше, нежели итоги распродажи «11.11» (её еще называют «День холостяка»). Уже в первую неделю «Чёрной пятницы» продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи «11.11» на 17%, умных часов – в 6 раз, а наушников — в 5 раз.

«”Чёрная пятница” – отличный период, которому рады и покупатели, и продавцы», – констатирует директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.

Наша историческая справка

История «Чёрной пятницы» уходит корнями в XIX век, а само название этот день получил в 1966 в США, где распродажи начинались в последнюю пятницу ноября. Есть несколько версий, почему её назвали «чёрной»: согласно одной из них, так окрестили сильные пробки после Дня благодарения, который проводится в последний четверг ноября, другая версия связана с традицией в американском бухгалтерском учёте отмечать прибыль чёрным цветом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: