«Русский шик» перед 2026 годом: брянцы прониклись народными промыслами

Картина дня

В преддверии Нового года брянцы влюбились в народные промыслы – в Брянском регионе накануне новогодних праздников на 77% вырос интерес к народным промыслам.

По данным МегаФона, полученным на основе обезличенной информации, Брянская область заняла уверенные позиции в середине общероссийского рейтинга регионов, где растёт спрос на аутентичные российские сувениры и предметы интерьера.

Особый ажиотаж вызвала гжель – бело-голубая керамика с утончённой росписью. Поисковые запросы и посещения профильных сайтов увеличились более чем в 10 раз по сравнению с прошлым годом. Брянцы активно выбирают не только классические сервизы, но и новогодние украшения, созданные в этом знаменитом стиле.

Не отстают и другие символы русского мастерства. Оренбургские пуховые платки стали в 3 раза популярнее, что говорит о тенденции к уюту и натуральности. Продукция Павловопосадской платочной мануфактуры за последнюю неделю ноября привлекла на 56% больше внимания, чем год назад. А на интернет-магазин русского фарфора, где можно найти как элегантную посуду, так и авторские ёлочные игрушки и коллекционные статуэтки, был зафиксирован 13-кратный рост интереса.

В тренде также хохлома с её золотисто-красной росписью, нежнейшее вологодское кружево и яркая дымковская игрушка из Кировской области, чьи традиции насчитывают уже более четырёх веков.

“Современные технологии делают богатейшее культурное наследие еще ближе к людям и позволяют буквально в несколько кликов выбрать и купить понравившуюся вещь в любой точке нашей страны. Чтобы такие возможности были у каждого, мы планомерно развиваем сеть.

В уходящем году мы построили и модернизировали более 200 базовых станций, а это значит, что и наши местные мастера художественных промыслов могут делиться своими фото и видео прямо с места событий и рассказывать о своих уникальных изделиях в глобальной сети, чтобы о традиционной брянской вышивке и Мглинской игрушке узнали в самых дальних регионах страны”, – подчеркнул технический руководитель МегаФона в Брянской области Максим Шестаков.

Добавим, что чаще всего подарки в стиле а-ля рус выбирают брянцы 35-44 лет – на них приходится 35% всех запросов. Ещё 26% – это люди 45-54 лет, а 22% – молодёжь 25-34 лет. При этом женщины интересуются народным искусством в два раза активнее мужчин.

Фото Дины Павленко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности и правила использования комментариев и подтверждаю, что я ознакомился и согласен с Политикой в отношении обработки персональных данных читателей (подписчиков) сайта сетевого издания СМИ «Брянский ворчун».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: