Избинг – это не ругательство и не что-то сомнительно-порочное. На него даже свой тренд возник – у брянских туристов-миллениалов, увлекшихся вдруг “тихим туризмом”.
Летом 2025 года жители Брянской области всё чаще стали отдавать предпочтение спокойному и экологичному отдыху вдали от популярных туристических центров. В качестве мест, где можно замедлиться и побыть в уединении, отдыхающие выбирают деревенские избы, глэмпинги и экоотели.
Как следует из совместного исследования МегаФона и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, число бронирований в малых городах увеличилось примерно на 7-15%. При этом специалисты оператора отмечают рост популярности избинга – размещения в домах в традиционном русском стиле.
По данным аналитиков, с начала года заметно увеличился спрос на путешествия по малым городам страны с богатым историко-культурным наследием. Например, число бронирований в Рыбинске выросло более чем на треть относительно прошлого года, в Переславле-Залесском и Ростове Великом – на 15%, в Пскове и Кисловодске – на 10%, в Суздале, Костроме, Выборге и Великом Новгороде – на 7%, а в Сергиевом Посаде – на 5%.
«Мы видим повышенный интерес туристов к путешествиям по направлениям, где сохраняется историческая и культурная самобытность, а ритм жизни задает более спокойный темп. Одновременно с этим в малых городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле», – отметила в разговоре с корреспондентом “Брянского ворчуна” управляющий директор сервиса Островок Дарья Кочеткова.
Эксперты отмечают, что избинг стал одним из главных трендов сезона: летом 2025 года трафик на сайты с предложениями такого формата проживания вырос в целом по стране на 23% по сравнению с июнем-августом 2024-го. В Брянской области рост составил 17%. Наибольший интерес к «тихому туризму» проявляют жители региона в возрасте от 35 до 44 лет, на них приходится 44% пользователей ресурсов. Далее следуют туристы возрастных категорий 25-34 и 45-54 лет с долей 24%. Меньше всего таким досугом увлекается старшее поколение, на них приходится 7%.
Отдых в русском стиле чаще всего выбирают женщины — их доля составляет 66% от всех интересующихся таким форматом путешествий, а на мужчин приходится 34% данных.
«Туристам важно оставаться на связи — делиться впечатлениями в соцсетях, ориентироваться по онлайн-картам, вызывать такси или связываться с родными. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических маршрутах и в других важных для абонентов локациях», – напомнил путешественникам в малые города и далекие веси технический директор МегаФона Алексей Титов.
Ранее мы рассказали, что инженеры оператора в этом году построили и модернизировали более 200 объектов связи в Брянской области, в том числе, в малых деревнях и селах, а также на автотрассах М-3 и Р-120.
Фото “Брянского ворчуна”