Антимонопольное ведомство (УФАС) Брянской области сообщило о выписанном федеральной компании «Яндекс» внушительном штрафе. За размещение на российской медийной платформе “Дзен” рекламы местного концерта.
Сегодня, 16 мая, стало известно, что Брянское управление ФАС оштрафовало интернет-поисковик “Яндекс” за ненадлежащую рекламу “зрелищного мероприятия «Парад звезд 80-х»”. Она, по мнению региональных антимонопольщиков, не содержала “установленную категорию информационной продукции” – пресловутую возрастную маркировку, обозначаемую на печати в интернете и газетах, по ТВ и радио как “0+”, “6+”, “12+”, “16+” и “18+”.
– Сотрудниками управления на платформе контента Дзен была обнаружена реклама концерта. Рекламу разместил Яндекс, – говорится в официальном сообщении. – Реклама зрелищного мероприятия «Парад звезд 80-х» не содержала возрастной маркировки, предусмотренной Федеральными законами «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В соответствии с действующим законодательством не допускается размещение рекламы зрелищных мероприятий без указания категории данной информационной продукции.
Как следствие, Брянское УФАС возбудило дело в отношении компании «Яндекс» по признакам нарушения Закона о рекламе и оштрафовала ее на 300 тысяч рублей. Интернет-поисковику вменили совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП (нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе). Стоит отметить, что брянские антимонопольщики “выбрали” для “Яндекса” средний по размеру штраф, предусмотренный законодательством – его верхняя планка упирается в сумму 500 000 рублей. Так что еще по-божески вышло.
Редакция “Брянского ворчуна” обратилась за комментариями в пресс-службы компаний “VK” (нынешний владелец “Дзена”) и “Яндекс”. На момент публикации должные ответы оттуда нам не поступили.
18+
Фото “Брянского ворчуна”
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: