Многолетние обещания мэра Макарова обновить троллейбусный парк Брянска губернатор Богомаз разбавил своим пустословием

Читать «Брянский Ворчун» в

С 24 июня в столице Беларуси, по данным «Брянского ворчуна», гостит с рабочим визитом делегация муниципального троллейбусного управления областного центра. В Минск наших управленцев могли пригласить на смотрины на завод BKM HOLDING (Белкоммунмаш), выпускающий современные троллейбусы. Но когда эти чудо-аппараты начнут возить брянцев, никто толком, кажется, не знает.

Сегодня на заседании областной Думы брянский губернатор Александр Богомаз, держа формальный отчет перед депутатами, рассказал об управленческих конвульсиях по обновлению регионального парка общественного электрического транспорта. Более 95 процентов брянских «рогатых» нуждаются в замене, так как давно выработали свой ресурс, а многие — не по разу.

— Мы полностью обновим троллейбусное депо города Брянска и муниципальные маршруты, которые выполняет электротранспорт. По сути, это [будет] другой облик города, — смело заявил Александр Васильевич, пояснив, что ранее все получилось с заменой автобусного парка Брянщины. За последние 6 лет власти приобрели 573 автобуса. А значит, и с заменой «тралликов» у областной власти тоже все получится.

Тем самым Богомаз, видимо, передал заочный «привет» всей Брянской городской администрации и отдельно — начальнику ее «транспортного цеха» Александру Чубчикову, а также мэру областного центра Александру Макарову. Двое последних не один год уже тщательно готовят почву для обновления троллейбусного парка Брянска. Но сам парк троллейбусов пока не обновился, не воскрес. И когда еще он появится, никакой кондуктор не скажет.

Между тем федеральный центр давно одобрил Брянску проект модернизации городского троллейбусного управления и обновления троллейбусного парка на гигантскую сумму — 4 млрд рублей. Но пока сделано крайне мало: повесили на остановках общественного транспорта 100 новых информационных табличек (мизер от необходимого), вкопали вдоль дорог несколько десятков новых опор для линий электрических контактных проводов и дополнительно выкопали примерно столько же ямок. Для которых опор нет. В недавний ливень их залило по самые берега…

Еще чиновники мэрии и троллейбусники из числа руководящих работников ездят в различные иногородние командировки, связанные с заказами и поставками «рогатых». Присматриваются, контролируют. Ну хоть не за рубеж катаются — благо, сейчас эта приятная опция недоступна для них.

Впрочем, стоп, что это мы. Так можем и обидеть некоторых. Власти Брянска успели проторговать, как они выражаются, а по-русски говоря, смогли закупить 36 новых троллейбусов. Но время показало, что купить что-то — вовсе не значит обладать этим. От пресс-службы мэрии Брянска стало известно, что поставщик троллейбусов честно расписался в коммерческой импотенции: он не в силах поставить до 1 июля заказанные 36 троллейбусов. Попросил перенести срок поставки аж на конец 2022 года…

Мэрия областного центра пообещала штрафовать поставщика троллейбусов за каждый день просрочки выполнения условий ранее заключенного контракта. Губернатор Богомаз об этом на Думе промолчал, кстати. У него всегда все хорошо, как известно. Поэтому он сообщил лишь о победах: 15 июня Министерство транспорта РФ одобрило заявку на покупку 41 троллейбуса на условиях льготного лизинга. То есть их приобретут в кредит, под маленькие, но все же проценты. Хотя тут как посмотреть: при большой сумме, а она большая будет, учитывая немалую стоимость каждого троллейбуса, даже маленькие проценты превращаются обычно в тяжелое финансовое бремя.

Между тем 24 июня в столицу Беларуси город Минск, по данным «Брянского ворчуна», отправилась делегация муниципального троллейбусного управления областного центра. Там она участвует в смотринах крутых троллейбусов, собираемых на заводе BKM Holding (Белкоммунмаш). Но когда эти чудо-машины начнут возить брянцев, никто не скажет. Они, как и ранее заказанные 36 троллейбусов, собираются из множества иностранных комплектующих. А с ними, есть подозрение… Ну то же самое, что и с заграничными вояжами. В Белоруссии вроде как тоже.

Непонятно и где размещать более 140 троллейбусов, запланированных брянскими властями (Богомазом и Макаровым) к покупке. Старейшее городское депо Брянска — депо №1, которое на Полтиннике, вмещает лишь 90 машин. Куда еще «топтать» полсотни, а то и больше троллейбусов, не ясно. Брянское депо №2, которое в Бежицком районе, давно отдано, кажется, муниципальному дорожному управлению и под некий автобусный парк фирмы, занимающейся пассажирскими междугородними перевозками.

Так одно «троллейбусное» пустословие сменилось другим.

Темы: , , , , , , ,