Рассказали о плохих делах автодилера “БН-Моторс” брянца Подщеколдина

Экономика

Третий год подряд некогда лидер в сфере автобизнеса многопрофильная Группа компаний “БН-Моторс” (BN Motors), контролируемая президентом ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) брянцем Алексеем Подщеколдиным, судя по всему, несёт большие убытки.

Согласно еще древнегреческому поверью, лебеди поют только один раз в жизни – перед смертью. Вероятно, свою лебединую песню – есть такой фразеологизм – исполняет сейчас и межрегиональная Группа компаний “БН-Моторс” (BN Motors). Она работает в сфере продаж и обслуживания автомобилей уже 25 лет – с 2000-го года, но сейчас ее дела, если верить участникам автодилерской отрасли, плохи как никогда.

Еще недавно ГК “БН-Моторс” была представлена (так есть, возможно, и поныне) 14 автоцентрами в 6-ти областях Центрального Федерального округа: Брянской (2 в Брянске и 1 в Клинцах), Калужской, Московской, Орловской, Курской, Смоленской, – и в Республике Крым. Кроме того, ежегодно многопрофильный автодилер с брянскими корнями до недавних пор продавал более 10 000 автомобилей с пробегом. И по итогам 2024 года “БН-Моторс”, как говорят в самой группе компаний с понятной гордостью со ссылкой на рейтинг “АвтоБизнесРевю”, вошла в ТОП-15 крупнейших автомобильных холдингов России по продаже автомобилей с пробегом.

За пределы родного Брянского региона “БН-Моторс” вышла в 2012 году, открыв дилерский центр в калужском Обнинске. Согласно открытым данным, генеральным директором автодилера является с 2009 года Максим Костюшин – он владеет 45% долей группы компаний. Ещё 55% уставного капитала принадлежит куда более известному и не чурающемуся здравого самопиара брянскому бизнесмену Алексею Подщеколдину (на фото ниже). Весной этого года он был повторно избран президентом ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Много шума наделала недавняя история с открытым “БН-Моторс” на окраине Брянска заводом по выпуску небольших коммерческих грузовичков – аналогов грузовых “пони” от компании BAW из Поднебесной. Мануфактуру презентовали еще в августе 2023 года, причем от приглашенных на помпезную церемонию ее открытия организаторы настоятельно требовали соблюсти строгий дресс-код красных дорожек “Оскара” и Каннского кинофестиваля. Однако запустить предприятие не могли потом еще полтора года.

История же успеха тоже была недолгой. Лишь полгода проработал в Брянске завод по сборке китайских грузовичков “БН-Моторс”. Их назвали на иностранный манер – BNM (Build New Mobility – анг. «строить новую мобильность»), чтобы продалось лучше, видимо. Но брянско-китайские грузовички покупателям не зашли. Ни по скромным и малопонятным эксплуатационным и техническим характеристикам, ни по достаточно высокой на фоне конкурентов цене.

По ценнику не оправдала себя, предположительно, и другая коммерческая надежда BNM – обновленные корейские кроссоверы и внедорожники KGM (бывший бренд SsangYong). Продажи их не только в Брянской области, но и в целом по России, как говорят, оставляют желать лучшего. Кроме того, машины этой марки можно купить за 1200-1500 км от Брянска – у другого дилера – в среднем на 500 000 рублей дешевле. Ценники в автосалонах “БН-Моторс” – это чисто личное ощущение – редко были сносными.

С лета “БН-Моторс” пытается торговать – не в Брянске, а в соседнем Смоленске – машинами марки Solaris. Это питерская калька с южнокорейского Huindai Solaris, не обладающая его популярностью. Да и время ставок на хорошо продаваемые в нынешних условиях автомобильные бренды, кажется, безвозвратно упущено. Другие брянские и работающие в Брянске иногородние автодилеры (“БрянскЗапчасть”, “Автомир”, “ДебрянскАвто” и “ПремьерАвто”) давно уже перестроились на торговлю китайскими бричками – марок Chery, Haval, Changan, Omoda и других. Их, по крайней мере, худо-бедно люди берут.

Также в “БН-Моторс” долго надеялись на продажи машин от “АвтоВАЗа”. Те только дорожают, а по качестве лучше вроде как не становятся. Пытались в автодилере и начать выпускать автоприцепы. Но и с ними, если верить слухам от злопыхателей, ничего толкового не вышло. Такого добра уже много на рынке, причем от других отечественных и белорусских производителей.

Тем временем, рассказывают наши источники – информация неофициальная и неподтвержденная – из структур “БН-Моторс” начали активно увольняться сотрудники. В 2024 их численность, согласно данным из открытых источников, выросла до 207 – с 89 человек в 2018 году.

Наша справка

В 2024 году выручка ООО “БН-Моторс” составила 2,36 млрд рублей, что на 5% выше показателя 2023 года, однако чистая прибыль сменилась убытком в 54,6 млн рублей против прибыли 27,8 млн годом ранее. Рентабельность по чистой прибыли отрицательная (-2 %), но выше среднего уровня по отрасли (-19 %).

От редакции. “Брянский ворчун” приветствует разные мнения и готов опубликовать виденье руководства ГК “БН-Моторс” по ситуации в автодилере, если она отличается от описанной. Или не отличается.

Фото пресс-службы ГК “БН-Моторс” и “Брянского ворчуна”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности и правила использования комментариев и подтверждаю, что я ознакомился и согласен с Политикой в отношении обработки персональных данных читателей (подписчиков) сайта сетевого издания СМИ «Брянский ворчун».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: