Брянских таксистов Яндекса призвали 15 декабря забить на перевозки

Мнение

Через неделю, 15 декабря, брянские водители сервиса поездок “Яндекс. Такси” намерены присоединиться к общероссийской акции протеста. Их не устраивает нищебродская ценовая политика агрегатора и они требуют увеличения расценок на поездки.

Итальянская забастовка

В соцсетях брянские водители “Яндекс. Такси” массово призывают друг друга не выходить на линию 15 декабря. И тем самым провести совместно с коллегами из других городов и поселков общероссийскую акцию протеста, присоединившись к так называемой Итальянской, или “тихой” забастовке. Это когда работники на своих местах, но фактически забивают на саму работу.

– Потому что достало! – пояснил в сердцах “Брянскому ворчуну” один из местных таксистов Владислав. – Пашем сутками, а заработка – ноль, зачастую катаем пассажиров “за бензин”. И так только у нас и в других провинциальных городах.

Брянских водителей достали крайне низкие расценки на поездки, многие из которых по протяженности будут 3, 5 или 7 и даже 12-14 километров, но стоить – от 80 до 350 рублей максимум. Причем “грязными” для водителей. В эту сумму включено всё что можно: от бензина (таксисты заправляются за свои – Прим. Ред.) до запчастей, если машина не в аренде и личная (либо неслабая плата за аренду машины), налоги, комиссия “Яндекса”…

Многие пассажиры при этом бухтят, что им дорого ездить на такси и за такие деньги. Но!..

С полученной за оплату поездки суммы водители такси платят автоматически “Яндекс. Такси” примерно 1/4 различных платежей (комиссия сервиса, некие “обязательные платежи”) плюс налог на деятельность самозанятого гражданина (это ещё 4 или 6 процентов). Также у многих извозчиков есть “комиссия таксопарка” (обычно 3 процента).

Немало таксистов ездят на арендованных машинах. Платить аренду необходимо еженедельно, но по “ежедневному тарифу” – как правило, это 6/1 (по графику 3/3 или 2/2 мало кто работает). И часто им приходиться отстёгивать владельцам машин деньги за седьмой день недели. Не важно, что в него извозчик не работает и хотел бы банально отдохнуть, найти время для домашних дел, посвятить время семье. Будь добр, выложи за каждый день, включая “день простоя”, 1300-2400 рублей в зависимости от марки машины.

Есть и другая схема расчёта с владельцами машин для такси. С каждых заработанных пяти тысяч рублей в день (для этого нужно не вылезать из-за баранки по 14-16 часов) таксисты отдают отдают им по 3 тысячи рублей…

Проблемы таксистов пассажиров не волнуют

– А пассажиры будто не видят, как выросли цены на бензин (только этой осенью на 15 процентов!), как подорожали запчасти на машины, как сами автомобили стали ещё более недоступнее: обычный “китаец” уже стоит от 3.5 миллионов рублей, – говорит другой брянский таксист Сергей. – При этом пассажиры, что садятся в такси, едут часто туда, куда их не довезёт троллейбус или автобус. По крайней мере, за один раз или быстро.

Это актуально даже для “нового центра Брянска” – огромного микрорайона на территории старого аэропорта, откуда сложно добраться до других частей города. А что уж говорить про появившиеся в последнее время многочисленные микрорайоны с частной застройкой, с огромными высотками на пустырях или даже об “элитном” микрорайоне “Мегаполис-Парк” в 1,5 км от административной границы Брянска…

Пассажиры при этом – не все, конечно, но многие – перестали ценить комфорт и быстроту такси по сравнению с общественным транспортом. Они хотят, чтобы такси стоило, как маршрутка. Желание понятное, но сильно бьющее уже по карману самих водителей такси.

Но в сервисе “Яндекс. Такси” отказываются всё это признавать. И по-прежнему снижают – всё дальше и на удивление – стоимость поездок в регионах. В Брянской области уж точно так происходит (приграничные районы не берём – там своя, грустная специфика). И однозначно такая ситуация в областном центре – в городе Брянске.

Хотя в Москве или в Питере цены на такси вовсе не “добрые”. Проехать там зачастую 3-4 км стоит не менее 300-400 рублей, и то это в административных границах одного лишь района мегаполиса. Выезд в другие, соседние районы одной из двух российских столиц повышает ценник заметно.

Но московские и питерские таксисты стараются в большинстве своем кататься только в пределах своих родных районов – многим и так хватает. Да, эти районы значительны по площади, но они куда меньше по площади города Брянска. Где местным таксистам приходиться ездить – с одного края на другой – едва ли ни каждую поездку. Максимум – через одну-две. А это приличное расстояние: Брянск протянулся, если брать его условную ширину, примерно 24 километра…

А коли поступил заказ довезти до нового аэропорта Брянска – там много трудится народа на складах “Озона” и вообще – или в расположенный ближе него поселок Меркульево, или находящиеся дальше аэропорта Теменичи, то это еще плюс 15-25 км. Обратно же водителям приходиться ездить “пустыми”: всё, что вроде как заработал на дальней поездке, уходит в итоге на провоз воздуха в салоне. Заказов до Брянска из означенных мест не бывает.

Наше вам “фи!”

Впрочем, для многих пассажиров такси как раз обходится дешевле, чем маршрутка, троллейбус или автобус. Когда они садятся в машину по трое или по четверо (так любят делать студенты или семьи с двумя детьми) и едут по маршрутам общественного транспорта, одна поездка в котором в Брянске сейчас стоит 35-40 рублей. На троих-четверых они бы заплатили в общественном транспорте максимум 140-160 рублей, но в такси такие поездки им обходятся, как правило, в 120-150 рублей. При этом никто не берёт в расчёт эксплуатацию машины. Особенно, если та в личном пользовании водителя, а не арендованная.

Немало пассажиров считают нужным и возможным высказывать водителям такси свое “фи!” – по разным абсолютно поводам. И после поездки они ставят таксистам низкие оценки в мобильном приложении “Яндекс. Такси” или в его новой “дочке” – сервисе “Везёт”, который за ещё большую дешевизну поездок брянские таксисты уже клянут на чём свет стоит.

– Водителей такси не устраивает ценовая политика компании “Яндекс. Такси”, и они требуют от компании увеличение тарифа, – говорится в обращении “стачечного комитета” таксистов России к коллегам в разных городах страны.

Забьют на забастовку

Опыт прошлых лет и забастовок показывает, что многие “яндексовцы” проигнорируют ожидаемую 15 декабря забастовку. И будут по-прежнему выкатывать свои крайне дешёвые заказы-поездки. Хотя в душе они и “за”, конечно. Но страх потерять свои “рабские цепи” оказывается сильнее, пояснили “БВ” настроенные решительно брянские таксисты.

Если забастовка брянских таксистов окажется вдруг массовой, то от нее выиграют в первую очередь конкуренты. Например, задирающие обычно две-три цены сверх нормального тарифа “бомбилы” с железнодорожного вокзала и водители “Городского” такси.

Фото из архива “Брянского ворчуна”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности и правила использования комментариев и подтверждаю, что я ознакомился и согласен с Политикой в отношении обработки персональных данных читателей (подписчиков) сайта сетевого издания СМИ «Брянский ворчун».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: