Стереть из памяти народной якобы чуждый нашему человеку, вовсе не скрепный образ западного Санта Клауса! К этому призвал настоятельно россиян на федеральном уровне православный аптечный олигарх и много лет как уже депутат Брянской областной Думы Михаил Иванов.

С ожидаемо-неожиданным предложением в преддверии Нового года выступил один из местных олигархов, знающий, как брянцы и россияне должны правильно отмечать главный народный праздник. Михаил Иванов (на фото выше) – набожный председатель Общероссийского общественного движения «Россия Православная», депутат V-VIII созывов Брянской областной Думы и 16 лет уже генеральный директор государственного аптечного холдинга региона «Брянскфармация» – обеспокоился засильем Санта Клауса. Много его все еще, несмотря на западные санкции, понимаешь, на полках наших магазинов. Что в родной Иванову Брянской области, что в целом по стране.
Своей нескрываемой тревогой за умы соотечественников православный олигарх Михаил Михайлович, или как многие зовут его за глаза попросту “Мих Мих”, поделился в недавней беседе с федеральным порталом Life.ru. Иванов откровенно не понимает, почему “на полках российских магазинов всё чаще появляются пластиковые и плюшевые фигурки Санта-Клауса, заменяя тем самым традиционного для нашей страны Деда Мороза”.

К тому же не скрепные вовсе игрушки продаются, как отмечает наблюдательный народный избранник, по завышенным ценам… Стоит ли потому удивляться, обеспокоен Мих Мих, что “в российском обществе год за годом доминирует образ Санта-Клауса (…). Тем временем “наш родной и добрый Дед Мороз, истинный символ новогоднего волшебства, оказывается несправедливо отодвинут на задворки”. Форменное безобразие!
Иванов, который в коммерции ёжика давно съел, бьет в традиционалистский колокол:
– Санта-Клаус стал не столько символом Рождества, сколько символом коммерции и массовой продукции. Его вездесущность в витринах магазинов – это не случайность, а результат целенаправленной маркетинговой стратегии, откуда уходит истинный дух праздника и уничтожение наших ценностей, – отметил Иванов, смело смешавший два народных праздника. Точнее, сразу три – наш Новый год и два Рождества, западное и российское. Но ему в силу высокого статуса простительно.

За обеспокоенностью Иванова кроется переживание в связи с неуспехами отечественных производителей “качественных праздничных атрибутов”. Они из-за любви россиян к Санта Клаусу “остаются в тени”. В первую очередь, по мнению брянского депутата-бизнесмена, плохо себя ведут, а значит останутся без подарков, видимо, родители малышей, которые еще верят в новогоднюю магию.
Мамы, папы и бабушки с дедушками, “покупая символы чуждой культуры, невольно приносят ущерб культурному наследию и незаметно пренебрегают своими корнями”. Так вот, мощно задвинул в интервью федеральному изданию наш квасной олигарх, зачем-то вышедший на уровень федерального пиара. Неужто он и правда следующий губернатор Брянщины?..

«Время вернуть Деда Мороза в наши дома и сердца! Только так мы сможем сохранить и передать нашим детям настоящие ценности и традиции, которые делают наш народ уникальным и сильным», – призвал Иванов.
Кто знает, может, как раз на волшебных санях Деда Мороза аптечный король Иванов и въедет лихо в кабинет губернатора Брянщины. А иначе зачем все эти натужные предпраздничные рассуждения о том, что давно уже сказано-пересказано.

Фото Натальи Черновой / “Брянский ворчун” и из соцсетей Михаила Иванова