Новая магистраль длиной 2,5 километра на улице Ильи Иванова в Брянске, названная так в честь земляка-конструктора, появилась в жилом микрорайоне на территории старого аэропорта год назад. За это время она стала одной из самых аварийных в городе. Вряд ли о такой славе мечтал выдающийся конструктор-артиллерист, уроженец Брянска Иванов.

Дорога от “кольца” до “груши”
Во вторник, 7 октября, пресс-служба Брянской городской администрации, возглавляемая мэром-пенсионером Александром Макаровым, публично вспомнила, что год назад в Советском районе столицы региона открыли улицу Ильи Иванова. Новая улица-магистраль протяжённостью без малого 2,5 км протянулась широкой, четырехполосной змейкой по территории старого аэропорта города. Она начинается от “кольца” на улице Объездной, рядом с ТРЦ “АэроПарк”, и завершается другим круговым перекрестком, только выполненным уже в виде спелой груши – на пересечении улиц Бежицкой и Степной.

Сейчас улица Ильи Иванова застраивается активно по обе ее стороны высотными жилыми домами. И совсем скоро она ничем не будет отличаться от расположенных по соседству, так же на территории старого аэропорта Брянска, других многоэтажных “человейников”. Все должно быть одинаково.

Победитель “Тигров” и “Фердинандов”
Свое название улица получила в честь уроженца Брянска Ильи Ивановича Иванова. Так звали советского конструктора артиллерийского вооружения, Героя Социалистического Труда, лауреата двух Сталинских премий, доктора технических наук, генерал-лейтенанта инженерно-артиллерийской службы и просто человека со множеством других званий и регалий.

Незадолго до Великой Отечественной войны Илья Иванович создал несколько выдающихся образцов артиллерийского вооружения: 280-мм мортиру БР-5, 203-мм корпусную мортиру БР-1, 152-мм пушку БР-2, вариант 122-мм пушки А-19 с картузным заряжанием БР-3. А когда грянула война, Иванов ушел с головой в создание для легендарного танка Т-34 удивительной по своим боевым характеристикам 85-мм пушки с индексом ЗИС-С-53.

Это орудие, поступившее на вооружение Красной Армии в марте 1944 года, смогло поражать с километрового расстояния (!) бронебойными снарядами тяжёлые и, как тогда казалось, непобедимые немецкие танки «Тигр», «Пантера» и САУ «Фердинанд».

Плохая слава
Между тем дорога по улице Ильи Иванова за время своего недолгого существования стала одной из самых аварийных в городе. На ней бьются и разбиваются люди, в том числе насмерть. Но только потому, что некоторые неразумные водители устроили из дороги на улице Ильи Иванова самую настоящую гоночную трассу.
Этого не смогла “скрыть” даже пресс-служба мэрии Брянска. Она опубликовала фотографии дороги по улице Ильи Иванова, на части из которых запечатлены художественно летящие легковушки.

Почти месяц назад, 15 сентября, на дороге по улице Ильи Иванова погибла 73-летняя женщина, пассажирка старенькой легковушки “Рено Симбол”. С ее престарелым водителем, проживающим в брянском городе Клинцы, пенсионерка ехала со стороны улицы Объездной в направлении улицы Степной. В один из моментов дед-водитель решил развернуться на перекрестке, но не успел заехать на дорожную полосу с противоположным движением.

В правый бок легковушки влетел на бешеной скорости большой внедорожник “Фольксваген Туарег”. Им управлял 20-летний юнец, который проживает, к слову, в соседнем с Клинцами Унечском районе Брянщины. Водительское удостоверение парню оформили только в январе 2024 года, но он успел аж 45 раз (!) получить административные протоколы за превышение скорости. Теперь ему придется ответить по суду, вероятно.

Через две недели после гибели на дороге по улице Ильи Иванова там произошло другое жуткое ДТП – опрокинулась на крышу легковушка. Ее водитель до автоаварии тоже “летел” на такой скорости, которая явно превышала допустимую… В итоге, машина проскочила через перекресток и оказалась на полосе для встречного движения, “затормозив” уже крышей (!) прямо на пешеходном переходе.

А в конце прошлого года, вскоре после того, как была открыта новая дорога по улице Ильи Иванова, лихачи успели снести с ней электроопору. Показательно. Но вряд ли бы талантливый конструктор-артиллерист и брянец Илья Иванов был бы рад такой “славе”, будь он жив и поныне…

Лихачи рулят
На дороге по Ильи Иванова есть ограничения скорости. На одних ее отрезках она ограничена 40 км/ч, а на других (их меньше) – 60 км/ч на разных участках дороги.

Однако мало кто соблюдает на Ильи Иванова запрет на ненужное тут совсем лихачество. Отчасти в силу собственной дурости, а отчасти, потому что нет на новой дороге нет элементарных ограничителей. Таких как фотокамеры, фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме – прилетающие от них “письма счастья” все-таки урезонивают многих водителей.
Отсутствуют и дорожные неровности, перед которыми хочешь не хочешь, а затормозишь. Не работают также на Ильи Иванова в нормальном, “трехцветном” режиме и установленные во множестве светофоры. Они мигают постоянно лишь желтым…

– Данное решение было принято собственником автомобильной дороги – Брянской городской администрацией – в связи с низкой интенсивностью пешеходного потока, – пояснили в пресс-службе Госавтоинспекции города Брянска после трагической автоаварии с погибшей пенсионеркой, по результатам проведенного обследование рокового участка магистрали. – В адрес Брянской городской администрации направлена соответствующая информация о необходимости исключения фактов принудительного перевода светофорных объектов в режим мигания желтого сигнала как на улице Ильи Иванова, так и на всей улично-дорожной сети областного центра.

В городской Госавтоинспекции столицы региона добавили, что ранее направляли неоднократно мэру Брянску Александру Макарову “предложения по повышению безопасности дорожного движения на улице Ильи Иванова”. Среди них: введение ограничений скоростного режима на подходах ко всем пешеходным переходам (40 км/ч), обустройство искусственных неровностей с ограничением скоростного режима до 20 км/ч в районе кольцевой развязки на пересечении с проектируемой улицы И. Н. Лысенко и применение стационарного комплекса автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.
Но!..

Своенравный мэр Макаров
Брянский мэр-пенсионер Макаров (на фото ниже) остался глух, судя по всему, к просьбам дорожных полицейских. Город получил, как следствие, трагедию. Недавно, кстати, репортер “Брянского ворчуна” видел на этой дороге еще одну автоаварию. Там, к счастью, обошлось лишь повреждением “железа”. Но кто-то из участников того ДТП тоже нарушил скоростной режим, кстати.
При этом причина странного упорства Макарова совсем непонятна.

Все, на что он пока “согласился” в отношении “гоночной трассы” на Ильи Иванова, так это установка комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД на пешеходном переходе перед пересечением с улицей Николая Амосова. На ней возвели новый корпус 71-й школы “Перспектива” и скоро откроют новое здание 4-й городской поликлиники.
– Реализацию остальных предложений Госавтоинспекции города Брянска орган местного самоуправления счел нецелесообразным, – резюмировали в ГИБДД столицы региона.

Что побудило городскую Дорожную полицию обратиться в прокуратуру Советского района Брянска с просьбой заставить “проснуться” мэра-пенсионера Макарова. Посредством волшебных пендалей от надзорного ведомства.
Иначе никак, видимо.

Фото пресс-служб БГА, ГИБДД города Брянска и “Брянского ворчуна”