С нового двухэтажного поезда “Брянск-Питер” могли сойти многие проводники

Мнение

Недолго вроде как проработала на расхваленном двухэтажном поезде 0140М “Брянск-Орловский – Санкт-Петербург-Главная” новая поездная бригада.

Две недели назад журналисты СМИ “Брянский ворчун” стали первыми пассажирами нового и почти современного двухэтажного поезда 0140М “Брянск-Орловский – Санкт-Петербург-Главная”. Тогда мы рассказали о своих неоднозначных впечатлениях в рамках нашей новой рубрики для туристов и просто любопытствующих “Сэр Чернов ездит!” – подробнее читайте вот тут.

В ту поездку нам бросилось в глаза, что многочисленных пассажиров двухэтажного вагона обслуживала одна проводница. Молодая совсем девчонка. Ответственная и внимательная, вежливая. Но в одиночку ей было явно сложно усмотреть за всем и всеми. Причем и днем, и вечером и уже ночью, когда подъезжали к Северной столице.

Однако такова была, вероятно, начальственная установка. Дескать, кадров не хватает, плюс идёт их оптимизация, а потому обходимся, мол, имеющимися в наличии человеческими ресурсами. Эти ресурсы в итоге и не выдержали, судя по всему.

Потому как в пути в отличие от пассажиров новой поездной бригаде (начальник поезда, проводники вагонов и поездной электромеханик) приходится находиться в железнодорожном составе 0140М “Брянск-Орловский – Санкт-Петербург-Главная” вовсе не 14 часов. А все… 5 суток!.. Об этом наша редакция узнала от одной из работниц РЖД, которая ранее курсировала по этому маршруту, но потом предпочла перейти на другие, “покороче”, как она сама выразилась.

– Вначале едем вместе со всеми пассажирами до Питера, там немного совсем отдыхаем, приводим вагоны в порядок и мчим до Белгорода. И только уже оттуда возвращаемся домой, так и набегает 5 суток, – рассказала журналисту “БВ” проводница. – Бытовые условия при этом скромные, включая душ в вагоне: хорошо, если успеешь на тёплую водичку, но обычно приходится довольствоваться той ее температурой, которая есть.

Кроме того, проводница посетовала, что привлекательность работы на “железке” уже не та, что прежде. Хотя бы потому, что то и дело, по ее словам, работников могут вынуждать подписывать разные бумаги, которые предполагают различные материальные взыскания. При этом “говорят, то есть фактически обманывают нас, что ничего такого не будет – вы просто подпишите, так надо. А потом, в день зарплаты оказывается, что работал, можно сказать, за идею”.

В итоге, добавила наша собеседница, недолго вроде как проработала на расхваленном двухэтажном поезде 0140М “Брянск-Орловский – Санкт-Петербург-Главная” новая поездная бригада. Якобы после возвращения из Белгорода первый ее состав чуть ли ни в полном составе с концами сошёл на перрон. Почти все проводники, мол, уж точно там больше не работают.

Так это или нет, наша редакция утверждать не берётся. Проверить подобное в принципе сложно. Но если опираться на постоянно и повсеместно появляющиеся объявления РЖД о наборе на ставки проводников – всех, кого угодно, даже без опыта, то в рассказанное тянет поверить.

С железной дороги продолжают массово, по нашим данным, уходить простые работники.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности и правила использования комментариев и подтверждаю, что я ознакомился и согласен с Политикой в отношении обработки персональных данных читателей (подписчиков) сайта сетевого издания СМИ «Брянский ворчун».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: