Но этого не произошло с Нового года, например, в столице дружественной Сербии городе Белграде. Там общественный транспорт вовсе стал бесплатным! Почему? Белградский мэр продуманнее – в отличие от стареющего и пугливого брянского градоначальника Макарова он мыслит стратегически, а не исходя из ситуации.
В соответствии с постановлением Брянской городской администрации с 11 января 2025 года стоимость проезда в муниципальных троллейбусах столицы региона составит:
- за наличный расчет – 37 рублей за одну поездку (подорожание сразу на 7 рублей);
- за безналичный расчет – 35 рублей за одну поездку (рост на те же 7 рублей).
Льготная стоимость проезда в троллейбусах для пенсионеров, студентов и школьников вырастет до 20 рублей за одну поездку при безналичной оплате проезда. А стоимость транспортных карт длительного пользования для граждан будет отныне составлять на один вид транспорта (автобус или троллейбус) – 1400 рублей и на два вида транспорта (автобус и троллейбус) – 1600 рублей для:
- пенсионеров, зарегистрированных по месту жительства в городе Брянске, получающих пенсию из средств Пенсионного фонда Российской Федерации, не пользующихся социальной поддержкой, предусмотренной федеральными законами и законами Брянской области;
- обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования города Брянска;
- обучающихся в общеобразовательных организациях города Брянска.
Между тем в не самом богатом европейском, но дружественном России городе Белград – столице Сербии – проезд с 2025 года в муниципальном общественном транспорте не подорожал. А напротив, стал бесплатным полностью! Почему? Потому что мэр Белграда смотрит наперед – он не чета градоначальнику Брянска стареющему и пугливому Александру Макарову.
Городские власти Белграда рассудили, что очередное подорожание проезда в местном общественном транспорте – путь в никуда. А его полное “обесценивание” приведет к тому, что многие белградцы пересядут с личного автотранспорта на общественный, что улучшит экологию в городе и в значительной мере разгрузит его улицы. Но Брянску до этого, похоже, еще очень далеко.
Фото “Брянского ворчуна”