Самым популярным среди интернет-доменов вузов далекой от Брянской области азиатской страны стал сайт сельскохозяйственного Университета Путра Малайзия.
В Брянской области почти в 3 раза вырос интерес к азиатским вузам. Молодые люди, завтрашние абитуриенты, и их родители все чаще рассматривают возможность поступления в университеты, находящиеся за тридевять земель от малой родины.
Так, абонентский трафик на интернет-платформы вузов Китая, Малайзии, Сингапура, Южной Кореи и Японии вырос за год на 270%. Согласно анализу обезличенного трафика МегаФона, в 2025 году самый высокий темп роста среди будущих абитуриентов показали учебные заведения Малайзии — интерес к ним вырос более чем в 40 раз, рассказали “Брянскому ворчуну” в пресс-службе сотового оператора. Любопытно, что активнее всего новые направления для обучения присматривают родители – лидерами по объему трафика стали жители 35-44 лет.
Несмотря на то, что Китай остаётся крупнейшим направлением по доле посещений — 36% от всего трафика на сайты азиатских вузов, — за год его доля снизилась более чем вдвое: в 2024 году она составляла 77%.
На фоне снижения интереса к Китаю резко вырос трафик на сайты вузов Малайзии. Наибольший вклад внёс Университет Путра Малайзия, специализирующийся на сельскохозяйственных науках. За год посещаемость со стороны брянских пользователей увеличилась в 30 раз, и учебное заведение стало вторым по популярности азиатским вузом среди жителей региона, собрав более 8,6% от всего трафика.
На первом месте оказался Сингапурский Технологический университет Наньян (доля 10,1%). Замыкает тройку самых популярных азиатских вузов с долей в 8% Корейский передовой институт науки и технологий.
Большая часть посещений приходится на мужчин — они составляют 81% всех пользователей, заходивших на сайты азиатских вузов. По возрасту наиболее активной оказалась аудитория 35‑44 лет (48%), за ней следуют пользователи 25‑34 лет (24%). При этом в меньшей степени интерес проявляют сами потенциальные абитуриенты 18‑24 лет — их доля составила лишь 8% от общего трафика.
«В начале учебного год логично строить планы и думать о дальнейшем образовании, а мы, чтобы будущие абитуриенты и их родители могли узнавать информацию на интернет-порталах в любом месте, системно развиваем телеком-инфраструктуру. В этом году мы построили и модернизировали более 130 объектов не только в Брянске, но и в небольших населенных пунктах: в Клетне, Задубравье, Стари, Рогнедино, в Новосёлках, Кокине, Лагеревке, Гостиловке, Гришиной и Никольской Слободах. Теперь там улучшилось качество голосовых услуг, а скорость передачи данных выросла в среднем на 20%», — говорит технический руководитель МегаФона в Брянской области Максим Шестаков.
Почему бы и да: никто ж не обязывал поступать именно в родные, брянские вузы. И тем более – непременно уезжать за образованием в Москву, из которой уж точно мало кто возвращается строить карьеру домой. А так, глядишь – поучатся молодые брянцы в Китае, Сингапуре или Малайзии, посмотрят на другую жизнь и, чем жизнь не шутит, приедут дипломированными специалистами обратно на Брянщину.
Фото “Брянского ворчуна”