Бывшего заместителя губернатора Брянской области по строительству матёрого Николая Симоненко, обвинённого с сыном Юрием и ещё двумя вероятными соучастниками в хищении 818 млн рублей на строительстве фортификаций в приграничье, уличили в преступной хитрости.
Сегодня, 21 декабря, стало известно о некоторых утечках — наверняка не случайных — со стороны следствия, которое занимается громким уголовным делом четырёх арестованных, не самых простых, жителей Брянской области.
Речь о теперь уже бывшем заместителе брянского губернатора Александра Богомаза по строительству Николае Симоненко, находящемся также под стражей уже почти полгода его сыне и гендиректоре «Брянского металлообрабатывающего завода» Юрии Симоненко, предполагаемом родственнике обоих Симоненко, бывшем депутате Брянского горсовета и директоре ООО «Данила-Мастер» Александре Яськове и молодом, до сих пор не уволенном — с середины лета — начальнике регионального управления капитального строительства Евгении Журе. Их обвиняют, напомним, в злоупотреблении должностными и иными полномочиями при строительстве фортификационных сооружений в приграничье Брянской области. Вероятный ущерб, причинённый государству, оценивается сейчас в 818 миллионов рублей…
РИА Новости со ссылкой на неназванные источники в следствии и имеющиеся в распоряжении информагентства документы сообщило, что отец и сын Симоненко, Яськов и Жура могли скрыть важные финансовые документы.
«Особая сложность уголовного дела связана… с тщательно спланированной схемой совершения преступления, а также конспирацией соучастниками своих преступных действий под видом гражданско-правовых отношений, принятыми ими мерами по сокрытию финансовой документации», — цитирует информагентство доводы следствия. И добавляет, что по уголовному делу назначены трудоемкие экспертизы, а оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия осуществляются на территории разных российских регионов.
Кроме того, следствие намерено «получить выписки о движении денежных средств организаций и физических лиц, имеющих отношение к совершенному преступлению, после чего провести их анализ на предмет наличия сомнительных и незаконных операций». Параллельно идёт поиск другого имущества обвиняемых и, вероятно, связанных с ними третьих лиц, которое те изначально не «показали». Дабы и на него тоже наложить арест в качестве обеспечительной меры.
Пока Симоненко-старший вины по вменяемым ему преступлениям не признал. Точно также он вёл себя в прошлые годы, когда дважды имел проблемы с законом, и один раз раз провёл почти год в столичном следственном изоляторе «Матросская тишина». Но после был избавлен решениями судов ото всех обвинений в свой адрес. Судя по всему, на контакт или даже сделку со следствием не пошли пока и другие фигуранты уголовного дела.
Тем временем заме в состоянии долгостроя физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в брянском городе Карачеве, возводить который Николай Симоненко привлёк странную фирму из Дагестана. Ей выплатили из казённых средств большой аванс, но важная социальная стройка в итоге замерла на долгие месяцы, если не годы вовсе.
Фото пресс-службы губернатора Брянской области



Эти лица в силу своих должностных обязанностей не имели напрямую доступ к денежным средствам. А вот непосредственные подрядчики после фиктивно якобы выполненных работ получали бюджетные деньги- куда они их девали(себе присваивали или делились, то с кем именно и каким путем). Количество обвиняемых будет тогда в разы больше, и может быть инкриминирована другая статья УК РФ.
В таких случаях доступ к деньгам иметь необязательно. Достаточно отдавать указания о том, куда и кому направлять денежные потоки. И как потом отчитываться о тратах.