Грязная история по-брянски: кто душит Мокроусову и “Сыр Стародубский”?

Авторская колонка

Руководитель одного из крупнейших в России молокоперерабатывающих предприятий в России Товарищества на Вере “Сыр Стародубский” Александра Мокроусова выстояла как производственник в лихие 90-е. Но сейчас ей справляться все сложнее. Она сама обратилась в редакцию “Брянского ворчуна”. Нет больше сил терпеть, призналась: дайте возможность рассказать все как есть – замучили непонятными проверками и придирками, а что хотят от нас, никто не говорит.

Главный редактор “Брянского ворчуна” Александр Чернов выехал в город Стародуб. Там соответственно находится основное производство ТнВ “Сыр Стародубский”. За два с лишним часа общения Александра Васильевна показала предприятие и рассказала много интересного. Не на всё вопросы журналиста она решилась в итоге ответить – осекалась в последний момент.

Хотя было видно, что “красного директора” Мокроусову буквально распирает от желания пригвоздить обидчиков. Словами яркими и острыми.

Две фамилии Александра Мокроусова всё же назвала. Неоднократно она поминала в разговоре главу администрации Стародубского муниципального округа Александра Подольного, местного корнями и при этом генерала московской полиции в отставке. В тот день, а видеоинтервью записывалось 26 июля, Александру Владимировичу икалось беспрестанно, вероятно. Но мы не виноваты – такой уж у них с Мокроусовой сильный “закус” на сегодня вышел.

Второй человек, в отношении которого Мокроусова тоже не в силах больше молчать, – это многолетний прокурор Стародубского района Екатерина Дюбко. Оба якобы предъявляют необоснованные претензии к “Сыру Стародубскому” в плане экологии – загрязнения местных рек. Это Бабинец (в Стародубе делают ударение на последний слог) и Вабля.

Но в упор, замечает Мокроусова, чиновник и прокурор не замечают вроде как многочисленные нарушения водоохранного и природного законодательств со стороны соседнего и тоже перерабатывающего предприятия “Консервсушпрод”: “И свекла целая там может плыть в зловонных производственных стоках, и остатки молочного производства. Но ни об объемах, ни о содержании сливаемой гадости там не говорят”, – добавляет Александра Васильевна. Вторым злостным нарушителем экологического законодательства в Стародубе она называет аналог местного водоканала – большую и подконтрольную муниципалитету управляющую компанию “ДКХ” (Домовое коммунальное хозяйство) Стародубского района.

Последняя занимается отведением канализационных и прочих стоков с территории города Стародуба. Судя по всему, неочищенных и как раз в реки Бабинец и Вабля. Хотя по документам в эти водные объекты напрямую, конечно, ничего не поступает: все сливается исключительно по специальным колодцам и трубам, да еще с предварительной биологической очисткой жидких зловоний.

Но по факту Бабинец давно считается мёртвой рекой, а более полноводная и протяженная Вабля еле “дышит”. Хотя после запуска прошлой весной на предприятии “Сыр Стародубский” современных очистных сооружений (проектировали и устанавливали их немцы) стоимостью 500 млн рублей, состояние названных рек заметно улучшилось. Несмотря на это давление на Мокроусову и “Сыр Стародубский” со стороны местных властей и контролирующих органов не стало меньше. Скорее, сильно выросло.

Хозяйку сырной горы и ее народное предприятие пытаются постоянно поймать на несанкционированном, или “залповом” сбросе неочищенных производственных стоков. В то время как по скрытому в зарослях оврагу рядом с ДКХ бежит в направлении стародубских рек несколько вонючий и совсем не горных потоков. Не все звери равны в зоопарке лицемерия.

Свое мнение, с которым можно соглашаться или нет, Александра Мокроусова изложила в записанном видеоинтервью. Оно получилось таким, как есть. Смотрите и делайте выводы сами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: