В весенне-летнем периоде нынешнего отпускного сезона жители Брянской области стали чаще выбирать наземный транспорт для путешествий по любимой стране.

За минувшее лето пользовательский интернет-трафик на федеральных автотрассах среди брянских абонентов Мегафона больше всего вырос на востоке страны – до 21%. В то же время среди железнодорожных маршрутов резкий рост продемонстрировал Дагестан, куда было продано в два раза больше билетов, чем в отпускной сезон 2024 года. Об этом свидетельствует совместное исследование МегаФона и сервиса путешествий Туту.
По данным big data МегаФона, высокий мобильный трафик брянцы-путешественники показали и на автодорогах, соединяющих Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском. Это общеизвестные трассы «Нева» и «Холмогоры» – на каждой из них трафик вырос на 9%. На это мог повлиять всплеск интереса к северным регионам.

Архангельская область и Белое море всё чаще становятся точками внутреннего туризма. Ехать до них от Брянщины, как и до Дагестана, к слову, примерно 2 тысячи километров – для настоящих отпускников-кочевников это вовсе не расстояние. В Брянске, кстати, прошлым летом можно было часто видеть машины с мурманскими и архангельскими госномерами.
А вот по железной дороге в летние отпуска туристы стали чаще отправляться на юг, в первую очередь – на Кавказ. По данным сервиса Туту, продажи билетов в Дагестан выросли в два раза относительно лета 2024 года. Республика стала лидером по росту спроса.

В топ регионов по росту проданных ж/д билетов также вошли Липецкая область (+29%), ближайшая к Брянской Калужская область (+27%) и Ставропольский край (+25%), отмечают аналитики Туту. При этом в сегменте железнодорожных поездок абсолютные лидеры по доле остаются неизменными: Москва (34% от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%).
По данным МегаФона, путешествовать наземным транспортом, если брать брянцев, то обычно предпочитают мужчины: их доля на ключевых автотрассах в среднем составляет 60%. Основной поток таких брянских туристов (42%) — это состоявшиеся люди в возрасте от 35 до 44 лет. На категорию 45+ приходится ещё около 40% брянских путешественников.

Фото “Брянского ворчуна”