Обнаружились гадкие подробности о массовой гибели 6 пациентов на ИВЛ в Брянской межрайбольнице главврача Ромащенко

Коронавирус

На интересные детали, ранее являвшиеся лишь отдельным пазлами, которые не давали общей жуткой картины жуткой халатности, обратила внимание редакция независимого издания “Новости Брянска”.

Мы уже рассказывали об уголовном деле, возбужденном против статусного главврача Брянской межрайонной больницы Николая Ромащенко. Его обвиняют в профессиональной халатности, “повлекшей смерть двух и более лиц”. А по факту сразу 6 человек. Они разом скончались в реанимационном отделении ковидария в селе Глинищево пригородного Брянского района. Об этом стало известно накануне, что вызвало у многих шок.

Напомним, по версии следствия, Николай Николаевич почему-то самонадеянно привлек к работам с кислородным оборудованием в коронавирусном госпитале работника, который не имел должной профессиональной подготовки. По его недосмотру, вероятно, произошло резкое повышение давления в системе, обеспечивающей бесперебойную работу аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Те перешли в аварийный режим и быстро отключились, а подключенные к ИВЛ больные, которые не могли в силу своего состояния самостоятельно дышать, попросту задохнулись. У них наступили “механическая асфиксия и гипоксические отеки легких”

Проанализировав публикации в местных СМИ, редакция издания “Новости Брянска” отмечает, что вскоре после страшного инцидента он был преподнесен максимально блекло, как… рядовой «технический сбой». Чтобы никто ни о чем не догадался. Также отмечалось, что авария была мгновенно устранена. Примечательно, что о трагедии все это время молчали, не иначе как боязливо, и сотрудники ковидного госпиталя в Глинищеве.

“Николай Ромащенко заявил, что «происшествие обошлось без последствий». В итоге история не вызвала широкого общественного резонанса”, – констатируют коллеги.

Цинизм цинизмом погоняет и его седлает…

Оказалось, что массовая трагедия произошла, вероятно, еще 27 ноября 2020 года. Когда суточные официальные показатели смертности от COVID-19 еще не зашкаливали (в сравнении с сегодня – тогда-то это казалось много). Но все это время общественность держали в неведении о том, что произошло в конце осени в реанимации Брянской межрайонной больницы, не один год возглавляемой Николаем Ромащенко. Его супруга заведует, к слову, Железнодорожной больницей в Фокинском районе Брянска.

Дальше интереснее. Сейчас выясняется, что после происшествия, которое “обошлось без последствий” (мелочь какая, право, – шесть жизней туда, шесть жизней сюда), в Брянскую межрайонную больницу прилетел директор департамента здравоохранения Брянской области Андрей Бардуков. Вместе с высокопоставленным чиновником или примерно в то же время в ковидный госпиталь вроде как прибыли исправные аппараты ИВЛ – их привезли якобы из Брянской областной больницы.

Бардуков публично тоже промолчал о гибели 6 человек в реанимации БМБ. Очень громко. А через несколько месяцев пошел на повышение – стал заместителем губернатора Богомаза по здравоохранению. Вот и думай, что называется…

Но и это не все. “Новости Брянска” взяли на себя труд поднять статистику регионального оперштаба по числу смертей за конец ноября – начало декабря 2020 года. И пришли к удивительным просто-таки выводам.

“28 ноября 2020 года фиксировалось всего 3 смерти за сутки, за этим шел трехдневный период, когда по официальным данным на Брянщине не регистрировалось новых летальных случаев. Однако уже 2 декабря оперативный штаб сообщил о 8 новых жертвах опасной инфекции, что на тот момент было антирекордом Брянской области”, – поясняют коллеги.

Погибшими от COVID-19 или его последствий были официально признаны на тот момент “всего” 132 брянца (на 18 января – 3090 человек). Между тем отмечалось, что только в ноябре 2020 года, добавляют “НБ”, зараза отняла жизни у 57 наших земляков. Но те шестеро несчастных, кажется, не вошли в это число – их “перенесли”, вероятно, на следующий месяц. Не хотели, возможно, портить “общую статистику” совсем непредвиденным “всплеском”, вызванным халатностью…

К слову, когда на “Брянском ворчуне” вышел материал случившейся в “епархии” Николая Ромащенко массовой трагедии, неизвестные граждане бросились ретиво защищать его в комментариях. И врач он хороший – хирург от бога, и управленец замечательный, и просто классный человек. Но это мы как раз и не ставили под сомнение. Однако, соблюдая профессиональные принципы классической журналистики, попытались взять у Николая Николаевича комментарий – что не сделали, к слову, другие брянские СМИ.

Ромащенко явно удивился звонку репортера «БВ» – видимо, он еще был не в курсе, что “всплыла” информация об его уголовном деле. Он не выказал особой любезности: какой-то журналист посмел отвлекать его от текущих дел. Так и сказал: “Что вы хотели вообще? Я занят сейчас…”, – при этом главврач вряд ли проводил совещание или осматривал больных, тогда это было бы вполне понятно. До звонка репортера его телефон был “занят” около 25 минут.

На вопрос же, действительно ли Ромащенко ждет скоро суд по обвинению в преступлении – халатности, он неожиданно замялся и, кажется, растерялся.

— Что значит под суд [отдали]? Что вы хотите? — стал нервно сыпать вопросами в ответ главврач Брянской межрайонной больницы. — Я не готов это сейчас вообще обсуждать…

После чего Николай Николаевич бросил трубку. И сам на связь больше не вышел. То ли нечего было больше сказать действительно, то ли понял, как все серьезно завертелось.

Произошедшее третий день никак не комментируют ни в правительстве Брянской области, где заседает замгубернатора по медицине Бардуков, ни в прежнем его ведомстве – облздраве. Не так давно там так же упорно молчали по ситуации с нашествием тараканов на лечебные палаты ковидария в 4-й городской больнице Брянска, к слову. Пока весть об этом не дошла до федеральных СМИ.

Как сообщает ТАСС, первое судебное заседание по уголовному делу Николая Ромащенко состоится уже 31 января в суде Брянского района. Процесс обещают сделать открытым, но намекают, что наверняка его “закроют” для прессы: дескать, коронавирусные ограничения надо соблюдать и все такое. Как будто ни у кого из журналистов нет QR-кодов о вакцинации или перенесенном коронавирусе. Поэтому для власти, судебных и правоохранительных органов будет очень странным наступать на одни и те же грабли повторно – скрывать очевидное и то, что волнует многих брянцев.

Напоследок отметим, что коронавирусный госпиталь в Глинищево то и дело попадает в какие-то громкие истории (удивительно, что так не случилось после 27 ноября 2020 года). Так, одна из его пациенток в сентябре прошлого года выложила в интернет шокирующие видеокадры кислородного аппарата – в палатах, утверждала женщина, висели обыкновенные пластиковые бутылки, наполненные жидким медицинским кислородом. Затем, в ноябре на прямую линию с губернатором дозвонилась гражданка, которая сообщила, что ее отправили из ковидария Брянской межрайонной больницы долечиваться домой с положительным тестом.

А уже в этом году одна из брянских жительниц Юлия поделилась во ВКонтакте жуткой историей гибели своей мамы. Предположительно, из-за неправильно надетой кислородной маски, которую на пациентку якобы абы как натянули перед визитом в госпиталь высокого гостя – нового депутата Госдумы, а в недавнем прошлом замгубернатора по социалке Николая Щеглова

Между тем заболевшая летом 2021 года ковидом брянская журналистка и наш колумнист Елена Поцелуева рассказала, что в Глинищевском госпитале ее фактически спасли.

Главврачу ГБУЗ «Брянская МБ» Николаю Ромащенко грозит до 7 лет лишения свободы с отказом в праве занимать руководящие должности или заниматься определенной деятельностью. Если суд будет все же открытым, мы постараемся информировать читателей о ходе заседаний.

Фото: “Брянский ворчун”, Елена Поцелуева, Владимир Волков / “Брянская медицинская газета”, Брянская межрайонная больница

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: