Продажи оказались едва ли не нулевые – из всего лишь 110 собранных с января 2025 года на окраине Брянска малотоннажных грузовичков сбыть удалось сущий минимум. Даже “персональный” фургон Алексея Подщеколдина – главы дилерского автомобильного холдинга “БН-Моторс” – уже долго продается с большой скидкой.

Провалился грандиозный некогда план бизнесмена Алексея Подщеколдина – главы автомобильного холдинга “БН-Моторс” и президента ассоциации «Российские автодилеры» (РоАД) – по завоеванию мира грузовиков. Его созданное с нуля распиаренное производство по сборке близнецов китайского малотоннажных грузовичков FAW T80 и BAW T7, показало почти нулевую рентабельность. Точнее, менее 20 процентов, что ни о чем.
Автомобильный завод BNM – Build New Mobility (англ. “Построй новую мобильность”), построенный в промзоне на окраине Брянска, у озера Орлик-1 – остановился через полгода после запуска. Выпускать грузовички стали в январе 2025 года, с опозданием на полтора года. По окончании первого полугодия производство китайских грузовых “пони” сошло на нет.

Изначально на автозаводе планировали собирать методом крупноузловой сборки около 100 машин в месяц. С так называемым белым лейблом. Это когда крупные узлы и агрегаты поставляются в безымянном формате из Поднебесной, собираются на месте в одно целое, и уже тут на них гордо навешивается “оригинальный” шильдик BNM. Что и позволило заявить “БН-Моторс”, что компания производит “грузовики под собственным брендом”.
Но к запуску завода производственные планы заметно пересмотрели – решили выпустить около 110 грузовиков за все первое полугодие 2025-го. Одного и этого в итоге оказалось много, похоже. Значительная часть выпущенных грузовичков так и осталась стоять на складе или в автосалонах “БН-Моторса”: только в в Брянске их у компании три плюс один в Клинцах, а есть еще в Орле и курском Железногорске.

Даже “персональный” фургон Алексея Подщеколдина – главы дилерского автомобильного холдинга “БН-Моторс”, который собрали на BNM специально для шефа, уже долго продается с большой скидкой. Примерно за 2 миллиона рублей. Об этом “Брянскому ворчуну” шепнули подчиненные Подщеколдина, тяжело вздохнув.
В “БН-Моторс” посетовали, как пишут “Ведомости”, что “рынок сейчас мертвый”. А текущие высокие кредитные ставки не позволяют существовать начатому производству.

Впрочем, на сайте “БН-Моторс” до сих пор значится, что на заводе BNM “работают около 70 сотрудников, и в ближайшее время планируется расширение штата до 150 человек”. Кроме того, предприятие, обладая эксклюзивными правами на дистрибуцию BAW, “планирует поставлять на рынок пикапы, внедорожники, минивэны и компактные электромобили”. Но теперь и с этим, видимо, придется повременить.
“Падение продаж на российском авторынке привело к тому, что Горьковский автозавод в августе перевел своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю, “АвтоВАЗ” рассматривает необходимость принятия аналогичных мер в сентябре, а сборочное предприятие “БН-Моторс” вообще приостановило сборку своих фургонов”, – говорится в сообщении специализированного аналитического агентства “Автостат”.

Равно два года назад, в августе 2023-го, мы рассказывали о том, что в Брянске журналистов обязали соблюсти на открытии завода китайских грузовичков “БН-Моторс” строгий дресс-код красных дорожек Оскара и Канн. На презентацию производства гости все равно пришли кто в чем. Видимо, тогдашнее несоблюдение дресс-кода и сыграло с BNM роковую шутку.
Фото “Брянского ворчуна” и пресс-службы “БН-Моторс”