Боль и слёзы. В акватории реки Десны у Московского микрорайона города Брянска начали постепенно сворачивать поиски двух 9-летних мальчиков, загадочно исчезнувших ещё 20 января во время катания на ватрушках. Домой вернулись после многодневных погружений под лёд орловские спасатели-водолазы.

Ни к чему пока не привели идущие 9-й день подряд в Брянске, на реке Десне у Московского микрорайона города, масштабные поиски 9-летних учащихся местной школы №52. Они сгинули во время катания на ватрушках – случайный очевидец заметил издалека, как мальчики ухнули в полынью… Помочь им мужчина не успел.
Ребят искали и упорно ищут десятки, если ни сотни человек из Брянской области нескольких других регионов страны – от Калуги до Питера: спасатели, водолазы, операторы подводного дрона, волонтёры, правоохранители. Однако несмотря на все предпринимаемые усилия, и как бы грустно это ни звучало, всё еще сохраняющий дефицит ресурсов и спецтехники, обнаружить детей пока не удалось. Увы.
Боль и слёзы…

Искать дальше мальчиков – как минимум, до середины весны, когда на реке Десне сойдет лёд и спадёт Большая вода после традиционного спуска плотин в соседних областях, вероятно, уже мало смысла. Это понимают специалисты, многое повидавшие в своей часто печальной практике.
По этой и другим причинам трагическое место покинули накануне спасатели-водолазы из соседней Орловщины. Они не один день кряду, рискуя жизнью, многократно и подолгу погружались в неимоверно холодную воду – со стремительным и коварным течением, нулевой видимостью, захламлённым дном и большим количество ледяной каши. И методично вели поисковые работы несчастных детей.

По данным регионального управления МЧС, только орловские спасатели-водолазы обследовали 955 квадратных метров деснянского дна. Всего же за минувшие дни была обследована акватория на площади около полутора десятков тысяч квадратных метров. Пробурены во льду десятки майн и тысячи лунок. Но всё тщетно.

Как долго будут продолжаться нынешние поиски, официально пока никто не говорит. Но это явно начало их конца.
Ранее “Брянскому ворчуну” стало известно об увеличении количества бесед и кружков: так ответили чиновники от образования Брянщины на гибель детей на Десне.


