Новоявленная флотилия из десятка байдарок, созданная региональным отделением партии «Новые люди», прошла по главной реке Брянской области Десне с партийными и военно-морскими, еще эпохи СССР, флагами.
Необычный лодочный поход активисты партии «Новые люди» посвятили прошедшему ранее Дню Военно-Морского флота, а также приближающейся годовщине победы Русского флота в морском сражении при Гангуте. Вчера буквально исполнилось 310 лет этой первой победе русских моряков над шведским флотом. Непосредственное участие в Гангутском сражении принял царь Пётр Первый, получивший после победы звание вице-адмирала.
Для Брянска эти события очень близки. Не зря наш город называют колыбелью русского флота. После того, как в 1696 году Боярская дума в ответ на запрос царя приговорила (приняла указа), известный под названием «Морским судам быть», в Брянске были основаны адмиралтейство и верфь. На последней развернулось строительство судов для войны с турками. Сначала в Брянске строили струги, а затем — галеры.
Александр Пушкин в своих подготовительных материалах к книге «История Петра» писал: «Сверх воронежской Пётр устроил другую верфь в Брянске на реке Десне, на коей строились галеры». Здесь на берегу Десны были построены сотни боевых кораблей.
– Позже, в 1709 году, направляясь на Полтавскую битву, Пётр останавливался в Брянске. Поэтому, можно смело говорить, что мы с вами частично пройдём путём Петра Великого, – рассказал участникам похода, перед спуском на воду журналист, историк Григорий Кожурин.
История связи Брянска с судостроением продолжилось и после Петра Первого. В 30-х годах XVIII века деятельность верфи возобновилась. Здесь были построены галеры, прамы, дубель-шлюпки и бригантины. В последующем судостроение на Брянщине носило мирный характер. Мастера строили здесь деревянные «брянки» и «берлины» – так назывались суда для перевозки грузов.
Во второй половине XIX века на брянских заводах развернулось строительство пароходов для обеспечения судоходства по Днепру и его притокам.
В 1961 году в Брянске, на машиностроительном заводе началась новая эпоха – строительства огромных, высотой с 5-этажный дом дизелей для океанских судов. Чуть больше полувека в нашем городе производили судовые дизеля. Всего их было выпущено более 1000. Совсем недавно, в 2012 году было принято решение прекратить это уникальное производство.
Сейчас руководство России рассматривает вопрос о возрождении судового дизелестроения. Будет ли оно возобновлено в Брянске или в другом регионе – время покажет.
Перед спуском лодок на воду к участникам похода обратился и директор группы компаний «Локомотив-Дизель-Сервис» Сергей Горелов. Он отметил, что у байдарочного похода есть ещё одна важная цель. Она заключается в том, что необходимо обратить внимание на плачевное состояние туристической отрасли Брянщины, которая ждет своего поступательного развития.
В нашем регионе требуется создать полноценную туристическую инфраструктуру, которая позволит привлекать в интересную и богатую достопримечательностями Брянскую область тысячи и даже десятки тысяч туристов и экскурсантов.
Недавно направление развития туризма в регионе было презентовано в рамках программы партии «Новые люди», которая получила название «ДА – переменам!». Как раз одним из объектов привлечения туристов на Брянщину может стать направление, связанное с историей развития водно-морской тематики.
– Всем счастливого плавания и семь футов под килем! – напутствовал брянских матросов и капитанов байдарок из «Новых людей» Сергей Горелов.
Подобные инициативы имеют все шансы стать регулярными, привлекая все больше участников и зрителей. Они не только способствуют развитию туризма в Брянской области, но и укрепляют связь поколений, сохраняя память о славном прошлом региона и вдохновляя на новые достижения в будущем.
Возможно, этот поход станет началом возрождения давних морских традиций Брянска и откроет новую страницу в истории города как центра водного туризма и патриотического воспитания молодежи.
Фото пресс-службы партии “Новые люди”
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: