Потенциальных и состоявшихся клиентов теперь уже китайских автомобильных салонов Брянска, торговавших прежде машинами европейских, японских и южнокорейских брендов, пугает их непомерная жадность. Она распространяется, как на новые и подержанные легковушки от автодилеров, так и тем более на постпродажное обслуживание.
Цены в автосалонах Брянска никогда не были маленькие. Это касалось и продажи автомобилей – новых и подержанных, и последующего их обслуживания. Машины в соседних областных центрах можно было найти куда дешевле (и теперь так то же, к слову), а техническое обслуживание в автосервисах “на стороне” выходило в полтора, два, а то и в три раза дешевле. Спросить же за качество того обслуживания не всегда удавалось – в этом репортер “Брянского ворчуна” неоднократно убеждался на личном опыте.
Со сменой ориентации с автобрендов из Европы и Азии на многочисленные и часто загадочные марки автомобилей из Китая ситуация с заоблачными ценами в официальных автосалонах Брянска не изменилась. В лучшую сторону, по крайней мере, то есть ту, которая не катастрофически опустошает карманы клиентов.
Так, репортер “БВ” буквально на днях менял масло в двигателе личного “корейца”. В салоне бывшего автодилера “Хёндэ” только за работу заломили цену, посчитав 15-процентную скидку постоянного клиента, в 2660 рублей. Масло было свое при этом. Вместе с тем в известной брянской сети станций технического обслуживания замена масла обошлась репортеру в два раза дешевле. А потом ему еще посоветовали проверенного частного автомеханика в Бежицком районе Брянска, который ту же работу выполняет в среднем за 700 рублей – не дар и не купля. Но метаться было уже поздно.
Не удивительно, что официальные автодилеры Брянска теряют клиентуру. Как новые “китайцы”, так и старая слава о том, что их механики понимают технические тонкости обслуживания “европейцев”, “японцев” и южнокорейцев, их уже не спасает. Но, как ни удивительно, “официалы” пока продолжают держаться на плаву.