Новости от "Брянского Ворчуна" Александра Чернова

Читать «Брянский Ворчун» в



Решительное и по-пролетарски однозначное «Нет!» сказал брянский губернатор Александр #Богомаз в ответ на инициативу одного из своих замов о покупке медицинского вертолета. Не нужен он нам и точка, сообщил без тени сомнения вслед за главой региона сайт «Брянские Новости», неоднократно замеченный в чинопочитании и бескомпромиссной любви к сильным мира сего.

Почему не нужен? Дорого! Двести машин «Скорой помощи» можно купить на эти деньги, — пояснил Александр Васильевич. И, в общем-то не соврал. Вертолеты, особенно те, что в санавиации используют — действительно дорогая техника.

А еще заместитель Богомаза, имя которого осталось, к сожалению, неизвестно широкой аудитории, плохо, да что там — категорически неважно (!) подготовился, идя с предложением к шефу. Не смог, понимаешь, он ответить на простые донельзя контр-вопросы, которые буквально на ходу (нет, на лету) созрели в светлой голове брянского губернатора : «А в туман вертолет летает? А ночью? А во время снегопада?». А раз так, то и не фиг с такими предложениями выходить к первому лицу, да еще наверняка и в обеденное время. Поинтересоваться же сутью вопроса, иначе как у растерявшегося зама, больше не у кого. Нет ведь совсем экспертов ни в области авиации, ни в области медицины и катастроф, которые подтвердят, что медицинские вертолеты — техника специальная, и летает она практически в любых погодных условиях.

Но главное, Александр Васильевич знает наверняка, и верит, выходит только только себе, что вертолет санавиации (вот только не падайте оттуда, где сидите или лежите) при крейсерской скорости в 250-300 км/ч ну совсем не быстрее… обычной кареты «неотложки»!.. Доводы? Пожалуйста, они есть у него: «Чтобы вывезти больного, например, из Стародуба в Брянск, потребуется часа полтора, если учесть, что его надо привезти из больницы на аэродром, а потом – снова в больницу. За это время пациента можно доставить на обычной машине»…

Ну что тут скажешь… Не знает, видимо, Александр Васильевич, что для вертолетов санавиации достаточно скромных посадочных площадок, и базироваться они могут при лечебных учреждениях. Привык он также, кажется, и «летать» за 4 года своего правления из областной столицы в не чужой для себя райцентр Стародуб (их разделяют как раз 160 км) на служебном лимузине в составе дерзкого кортежа (кто его видел — не забудет). За те самые 1,5 часа, а значит действительно не помнит уже, что многие другие брянцы-автолюбители, передвигаясь по «гомельской» трассе, ведущей в Стародуб, на большинстве ее участков могут развить не более 59-79 км/час. Да, «Скорая» в определенных случаях может нарушать ограничения скоростного режима, но, простите, где вы видели столь припадошных врачей и водителей «неотложек», которые бы позволили себе везти тяжелобольных (а именно о них речь — других не возят из райцентров в больницы Брянска) на скорости 90-100 км??? Думаю, идиотов, которые бы потом хотели отвечать за ненароком угробленных больных, среди них нет.

Человеку в «скорой» и так неимоверно плохо. Возможно, у него даже сильное внешнее или, чего хуже, внутреннее кровотечение, или это роженица, в случае которой врачи стоят перед трудным выбором, кого спасать — ребенка или маму, а их еще трясти по нашим, не всегда идеальным дорогам нещадно будут? Да ну, бросьте. Вдобавок, кого хоть раз возили в больницу на «скорой» или кто сопровождал в ней родственников-друзей, знает по себе, насколько в большинстве своем это дубово-деревянный транспорт. Который, к слову, застрянет на въезде-выезде большинства брянских деревень-поселков, да даже во многих райцентрах, не на самых окраинных улицах, к слову. Всегда «поможет» весенне-осенняя распутица или снежная зима, как нынче. Я много езжу по области, и знаю, о чем говорю. Незаменимы вертолеты санавиации и при ДТП на трассах. Добраться до места аварии медикам часто проблематично. А время во многих случая спасения больных — основной фактор. Не зря же при инсультах говорят о спасительном «золотом часе»: не окажешь за время его экстренной специальной помощи, и человек остаток жизни провести «овощем» или вовсе не выкарабкаться. Но Богомаз, видимо, не в курсе всей этой скучной теории.

Однако чего не может знать Александр Васильевич, или просто умалчивает, так это того, что в прошлом году в федеральную программу развития санитарно-медицинской авиации благополучно вошли 34 региона страны. На условиях софинансирования. Минпромторг и Минздрав выделили на эти цели 3 и 3,3 млрд рублей соответственно — деньги достались тем регионам, которые не живут лишь сегодняшним днем. Например, Оренбуржье выделило на эти цели 8 млн руб, а Правительство России ей — 72 млн. руб. В программу вошла и Волгоградская область, где верховодит едва не ставший в свое время брянским губернатором Андрей Бочаров. Тоже мужик понимает, что хотя бы один вертолет для медицинских целей — дело нужное. К слову, только за три месяца, с июля по сентябрь волгоградский вертолет фактически спас 100 тяжелых больных (!), доставив их больницы Волгограда, из них 20 детей. Брянские дети, не говоря о взрослых, подобного совсем не заслуживают?..

Богомаз утверждает также, что вертолет санавиации «надо обслуживать». И это, мол, шибко дорого. Возможно, и так. Но разве жизнь любого человека не бесценна, разве ее можно «померить» израсходованными на его спасение бюджетными средствами? Тем более что Богомаз уже похвалился, и «БН» опять же не оставили это без внимания: за четыре месяца (видимо, за ноябрь-февраль) брянская казна за счет роста экономики (бывает и такое) дополнительно получила 400 миллионов рублей.

Впрочем, говоря о больших расходах на техобслуживание, брянский губернатор не всю правду до нас доносит. Подрядчики, которые осуществляют поставку в регионы вертолетов санавиации по федеральной программе, берут на себя по условиям контрактов… их техническое обслуживание. Понимаю, что зам Богомаза мог об этом не знать или резко забыть, столкнувшись с экспрессивной реакцией шефа, но он-то, глава региона, всегда с изрядной доли похвальбы в свой адрес говорит, что изучает любой вопрос досконально.

Видимо, не в этот раз. Иначе я просто не могу расценить его странное и смешное финальное обоснование, почему Брянской области области однозначно не нужен вертолет санавиации: «Понятно, что какой-нибудь губернатор может использовать вертолет для охоты, для развлечений. А для населения что?». Вот именно, что…

Фото: пресс-служба губернатора и правительства Брянской области

Новость от «БН» здесь: https://www.bragazeta.ru/news/2018/03/25/bryanskiy-gubernator-bogomaz-otkazalsya-strelyat-v-dich-s-vertoleta/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.