Новости от "Брянского Ворчуна" Александра Чернова

Читать «Брянский Ворчун» в



Начинаю новую рубрику о социально важных обещаниях брянских чиновников и компаний. О тех самых, о которых много было сказано, но для их реализации за минувшие 4-5, а то и больше лет, ничего или почти ничего не сделано. Можете присылать «в личку», к слову, свои примеры подобных «сказок» — удивительным образом они каждый раз появляются незадолго до очередных выборов (как сейчас) или сразу после того, как отдельные личности приходят к власти. Что отчасти понятно: им надо как-то ярко заявить о себе.

Присылайте их обещания, и будем вместе напоминать сильным мира сего об их знатных «обещалках». Стыдно им, конечно, вряд ли станет, но…

ОБЕЩАЛКА №1 «ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА МЕЖДУ ФОКИНКОЙ И ВОЛОДАРКОЙ ОТ ГУБЕРНАТОРА БОГОМАЗА». Едва ли не самым грандиозным и вместе с тем дорогостоящим (в районе 4 млрд. руб.) инфраструктурным проектом, о необходимости которого с начала своего нахождения у власти заявлял последний по времени губернатор Александр Богомаз, была новая объездная дорога-дублер. Между Фокинским и Володарским районами Брянска. Она должна начаться за гипермаркетом «Metro» на проспекте Московском, где хотели сделать новую транспортную развязку, и затем «лесом-полем» выйти к автомобильному кольцу перед ж/д вокзалом «Брянск-I» в самом начале Володарки. Кольцо тоже переделали бы. Новая магистраль мыслилась сразу четырехполосной, а ее пропускная способность должна составить аж 1200 автомобилей в час. Катись — не хочу!

Впервые об этой чудо-дороге брянские власти во главе с новым на тот момент губернатором Богомазом заговорили где-то в первой половине 2016 года (избрался он в 2015-м). Дорога наверняка бы помогла (в здравости многих мыслей главе региона не откажешь) разгрузить постоянно забитую транспортом улицу Калинина и далее узкий и длинный участок проезжей части от памятника Артиллеристам до Октябрьского моста. Тем более что от нее должно уходить «важное» ответвление на улицу Горького — с понтонного моста через реку Десна за набережной. Его, кстати, так же хотели сделать цивилизованно-нормальным, реконструировать. Не оставлять временным и ограниченным по пропускной способности, коим он является сейчас и многие годы вообще. Дополнительно чиновники обещали народу еще одну транспортной развязку — возле железнодорожного вокзала.

31 января 2017 года на публичные слушания пришла тьма люда. Много было дачники, через участки которых должна была пройти Объездная. Они волновались, что останутся ни с чем. Власти отвергли тогда любую вероятность «кидалова», пообещав купить землю по рыночной цене, если понадобится. Однако дорогу до сих пор даже не начали строить. Замолчал о ней как-то вдруг и Александр Богомаз…

ОБЕЩАЛКА №2 «ДЕТСКИЙ САД В МИКРОРАЙОНЕ «РЕЧНОЙ». Жилой микрорайон [club58059865|»Речной»] — один из самых новых в Брянске. Один из самых больших. И вместе с тем один из самых неприспособленных для жизни — по нехорошей брянской традиции. А все потому, что он напоминает резервацию. Здесь, на границе Советского и Володарского районов областного центра, на удалении от других жилых микрорайонов, есть супермаркет, но нет школы, детсада и медицинской амбулатории.

Я уже не говорю про изначально обещавшуюся местным жителям набережную вдоль реки Десны. Хотя очень много квартир в «Речном» купили как раз молодые семьи, с 1-2 детьми. Обманутые, в общем-то, мамочки вынуждены теперь «нарезать» с колясками бесконечные круги вокруг вновь возведенных высоток. Возить малышей в детсад они вынуждены «за Десну», через мост, или минимум за 4 остановки общественного транспорта, на бульвар Гагарина.

Райские кущи, включая по идее обязательные для таких вот больших микрорайонов социальные объекты обещал хорошо известный на Брянщине строительный холдинг [club131978192|«Группа компаний «Гарант БКЖС»] ». Эта группа компаний существует на рынке уже 21 год. После «Речного» она успела взяться за возведение еще двух «микрорайонов комплексного освоения» — «Квартала Художников» и «Квартала Авиаторов» и большого «Голландского дома». И там тоже, правильно, нет ничего из нужного — ни школ ни детсадов. На бумаге, на красивых проектах есть, но по факту нет: расчет на то, что уже есть, — построенные много лет назад детсады и школы. Давно переполненные.

Между тем в «Речном» первую плиту в вырытый котлован обещанного детсада примерно на 100 деток и стоимостью «минимум 30 млн. рублей» закладывали в марте 2015 года, как писали тогда СМИ, «торжественно, в присутствии гостей и жителей микрорайона». Важные, напыщенные слова о благодетеле-застройщике сказала тогдашняя зам.мэра Людмила Терехова. Отметился и представитель самого застройщика-пустослова, вице-президент «БКЖС Гарант» тов. Лоншаков:

— В сложившихся непростых финансово-экономических условиях для нас это важное ответственное решение. Но, мы понимаем, что новые условия требуют новых принципов подхода к освоению застраиваемой территории.

Собственно, этапом «понимания» все и ограничилось. И это беда не только «БКЖС», но едва ли не всех брянских застройщиков.

ОБЕЩАЛКА №3 «ПЕРЕНОС АВТОВОКЗАЛА В БРЯНСКЕ К Ж/Д ВОКЗАЛУ». Брянский автовокзал находится в центре города — трудно придумать более неудобное место для такого предприятия. Перенести автовокзал к железнодорожному вокзалу на Первом Брянске, что, несомненно, было бы удобнее для пассажиров (в плане пересадок, например) и разъезда автобусов власти обещают уже с десяток лет минимум.

Так, в 2012 году тогдашний начальник областного управления имущественных отношений Дмитрий Полещенко заявил, что это «позволит создать мощный транспортный узел» и «скажется на удобстве перемещения людей» (сказал именно таким языком, блин). Обещали «перенести» автовокзал и другие брянские начальники. Последним в этом смысле совсем недавно отметился глава города Брянска [id467217359|Александр] Хлиманков. Он, к слову, идет в сентябре этого года снова на выборы. А значит, брянский автовокзал останется на прежнем месте, как пить дать, после сентября.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.