Инвалид-колясочник урбанистов Брянска «провалил» социальный эксперимент



Активисты из сообщества «Брянский урбанист», рассказывающие о проблемах городской среды, провели социальный эксперимент и поняли, что инвалид-колясочник в областном центре практически беспомощен в плане свободного передвижения.

Последние два года власти Брянска и области много и громко рассказывают о шикарном ремонте городских улиц областной столицы: новые дорогие, классные тротуары, красивые съезды и пешеходные тротуары… Вот только на поверку почти все это оказывается недоступным для маломобильных групп граждан, в первую очередь для могущих самостоятельно передвигаться инвалидов.

«Мы взяли инвалидную коляску и протестировали, каково быть инвалидом в Брянске. Сняли небольшой ролик, в котором попытались спустить коляску с человеком в подземный переход, прокатились по некоторым недавно отремонтированным улицам, – рассказывает Егор Кондрашов, молодой лидер сообщества «Брянский урбанист» и перечисляет выводы, к которым он и его соратники пришли в ходе проведенного социального эксперимента. – Доступность даже недавно отремонтированных тротуаров в Брянске оставляет желать лучшего: во многих местах все еще есть труднопреодолимые препятствия, далеко не всегда инвалид может справиться без помощи одного или даже двух человек».

Общественники, побывав в разных концах Брянска (улицы Советская, Литейная, Красноармейская и другие) вместе с волонтером Владом, тоже молодым человеком, который согласился на время побыть «инвалидом-колясочником», увидели следующее:

«Какие-то ступени на ровном месте, перевернутые бордюрные камни, грязь, неидеальные стыки, совершенно непреодолимый для инвалидов и мам с колясками полуразрушенный подземный переход на «Полтиннике», в центре Советского района Брянска, который обещают капитально отремонтировать в этом году, — все это для многих маломобильных людей становится серьезной проблемой».

После своего социального эксперимента, полностью проваленного, брянские «урбанисты» предлагают городским и областным властям в тестовом режиме запустить в месте расположения подземных переходов наземные переходы-дублеры. По их мнению, это бюджетное решение, которое сразу же в разы повысит качество и доступность среды для маломобильных групп населения:

«Убедившись, что данные переходы работают, можно будет окончательно закрыть существующие подземные переходы и избежать миллионных трат на их ремонт и содержание».

Если уж делать ремонт улицы, считают в «Брянском урбанисте», то делать это следует качественно, продумывая даже такие детали, которые кажутся на первый взгляд абсолютной мелочью. Но заинтересованы ли в этом «освоители» огромных «дорожных денег», потоком идущих сейчас из федерального центра? Вопрос со звездочкой.

Единственный способ решения озвученной проблемы, уверен «Брянский ворчун», это «пересадить» на время в инвалидную коляску мэра Брянска Александра Макарова и брянского губернатора Александра Богомаза и дать им полный карт-бланш в попытках проехаться по городским улицам хотя бы 500 метров. Если смогут.

Фото: «Брянский урбанист»


Доступен ли Брянск для инвалидов и мам с детьми в колясках?