Новости от "Брянского Ворчуна" Александра Чернова



В этом году с подачи правительства Брянской области и лично губернатора Александра Богомаза — так говорится в крайне хвалебном тоне на официальном сайте — в международный аэропорт «Брянск» завели несколько новых, помимо уже работающей «S7», авиакомпаний. Две из них — «Азимут» из Ростова-на-Дону и «РусЛайн» взялись осуществлять регулярные авиарейсы в Сочи и Анапу соответственно.

 
Цены на перелеты были обещаны брянцам весьма привлекательные. Широко освещались, в том числе на государственных информационных ресурсах рекламные акции в стиле «билеты по 555 рублей». Но на практике вышло, что улететь в одну сторону семье из 4 человек дешевле, чем за 25 тысяч (без багажа), практически нереально.
 
Как и ожидалось, возникли также массовые проблемы с соблюдением расписания вылетов и попутно — прав пассажиров (в качестве потребителей услуг). Особенно тех, кто решились полететь на юга «напрямую из Брянска» с маленькими детьми.
 
То, что «проблемы ожидались» — не фигура речи. На просторах Интернета можно увидеть и прочесть дикое количество свидетельств — негативных отзывов уже «хлебнувших неприятностей» пассажиров о работе названных авиакомпаний — «Азимута» и «РусЛайна». Увы, они не самые прилежные российские авиакомпании в плане тайминга. Кроме того, их борты (у «Азимута», например, это теперь уже печально известные после событий в столичном аэропорту Сухой Суперджет) постоянно ломаются — есть ощущение, что чаще, нежели у других авиакомпаний.
 
Да, та же «S7» то же задерживала и не раз вылеты своих своих самолетов в Питер из аэропорта «Брянск» в последние два года. Но, если мне память не изменяет, они всегда были связаны с чудовищными метеоусловиями — никто не хотел, да и не мог рисковать понапрасну. Однако брянские власти не проявили, по моим данным, интереса к рейсам «S7» из Брянска по другим направлениям. Это не реклама данной компании, у нее своих косяков хватает — просто констатация факта. 
 
Но вернемся к задержкам рейсов авиакомпаний «Азимут» и «РусЛйн». В понедельник, 17 июня, рейс «РусЛайна» должен был вылететь в Анапу, согласно расписания, в 10.10. Вылетел в итоге лишь в… 14.30. Задержка составила добрых 4 часа 20 минут. О том, что рейс задерживается, брянских пассажиров уведомили посредством СМС-сообщений, правда, уже на подъезде к аэропорту — примерно за полтора часа до времени назначенного вылета. Но в сообщении не было указано, сколько именно составит задержка.
 
Одна из пассажирок по имени Алена, летевшая с мужем и двумя малолетними детьми, рассказала мне, что по приезду в воздушную гавань не стала тратить время на сидение в зале ожидания. Пока душное помещение аэровокзала брянского аэропорта с его драными немногочисленными креслами и туалетом на «два места», отсутствием нормального кафе и прочими необходимыми удобствами — не самое лучшее место для долгих ожиданий.
 
Узнав по приезду в аэропорт, что задержка составит «минимум час», Алена поехала обратно домой. Это был определенный риск, но она живет недалеко от аэропорта. Дома получила подряд несколько сообщений уже от оператора по продаже билетов, что рейс задерживается до 13.00, потом еще. От «РусЛайна» уведомлений, по словам девушки, не поступало…
 
Когда Алена приехала во второй раз в аэропорт «Брянск», то увидела, что  борт «Руслайна» только-только приземлился. Он прибыл из Москвы, привезя «транзитников», среди которых было много северян. Все это время остальные пассажиры, большинство с детьми (почти все — малыши) маялись в здании аэровокзала. Никаких бесплатных напитков или горячего питания, как сейчас выясняется, людям не предлагали…
 
Хотя по действующим правилам авиаперевозок при задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить ВСЕМ пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Ребенку младше 7 лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть. Но это если есть, конечно, такая комната. Ее в международном аэропорте «Брянск» нет.
 
Минут через 20 после прилета борта в него быстро загнали прибывших из столицы «транзитников» и пассажиров из Брянска. Надо отдать должное командиру корабля — он совсем не формально извинился по громкой связи со всеми пассажирами и пообещал доставить всех до пункта назначения не только в целости и сохранности, но и быстрее обычного. Слово сдержал: вместо 2 часов 20 минут полет занял всего 1 час 40 минут, и посадка была мягкой. Причем за это время стюардессы успели всем разнести не только салаты, но и горячее. Правда, чуть позже выяснилась и якобы истинная причина быстрого полета: если бы самолет не взлетел через 15 минут после посадки, то небо снова «закрыли», и вылета пришлось бы ждать еще более часа.
 
Вчера, 18 июня, произошла еще одна дикая задержка рейса — теперь уже допущенная авиакомпанией «Азимут». О ней никто не сообщил почему-то, информация появилась лишь в неофициальной группе брянского аэропорта в ВКонтакте. В итоге, борт в Сочи вылетел с опозданием вроде как в 5 с половиной часов, в 22.20…
 
Интересно, что 11 июня «Азимут» так же задержал — почти на 6 часов — вылет своего борта в курортный город на Черном море. Руководство аэропорта тогда пояснило информационным агентствам, что в подготовленном к перелету SSJ100 была обнаружена неисправность в системе запуска двигателя. В связи с этим был задержан обратный рейс Сочи-Брянск, снова на 5 с половиной часов.
 
Так что не думайте, что вылетать с дикими задержками на юга вы будете этим летом и после в бархатный сезон только из Брянска. Соблюдение расписания полетов вам не гарантируют и в обратных направлениях.
 
К слову, с 14 мая «РусЛайн» запустил полеты в крымский Симферополь…  

—————————
#азимут #авикомпанияазимут #руслайн #s7 #брянск #аэропортбрянск #правительствобрянскойобласти #авиасообщение