Брянские власти не захотели отметить пятилетие "Крымской весны"?



Начатый в эти дни грандиозный творческий проект отечественных кузнецов «ВРЕМЯ КРЫМА» в виде стилизованной карты страны, посвященный 5-й годовщине воссоединения полуострова с Россией, официально обошелся без участия в нем Брянской области. Талантливый кузнец из Брянска Александр Тыртов, все же создавший в рамках художественной композиции из металла сегмент родного региона («Три сестры»), участвует в проекте как «одиночка», как отдельно приглашенный его организаторами «специальный гость». Профильный заместитель губернатора Брянщины проигнорировал предложение Совета министров Республики Крым поддержать реализацию означенного арт-проекта, а областной департамент культуры сообщил «об отсутствии возможности привлечения мастеров художественного металла».

БРЯНЩИНА — НЕ «ВСЕ РЕГИОНЫ»?

Творческой проект «ВРЕМЯ КРЫМА» представляет собой одноименные солнечные часы из листовой стали – масштабную художественную композицию размером 4 на 10 метров в виде стилизованной карты России, состоящей из сегментов-регионов со своими символами. Их, по задумке организаторов, должны выковать местные кузнецы в соответствующей технике и стилистике.

Так, например, в Санкт-Петербурге взялись изготовить миниатюру Петропавловской крепости. «Столичный сегмент» представлен стилизованной Спасской башней Московского Кремля, выполняющей роль гномона, который образует тень на плоскости карты и указывает солнечное астрономическое время.

Каркас всей композиции с оборотной стороны состоит из стилизованных стоек, поддерживающих большие сегменты-регионы. Регионы поменьше поддерживаются ответвлениями от главных стоек. Образуется образ большого древа. На стволах наносятся орнаменты, тексты, петроглифы, клейма мастеров и закрепляется информационная табличка. Плоскость карты имеет наклон 30 градусов к горизонту. В Совете министров Республики Крым и Межрегиональной общественной организации развития художественного творчества «Творческий Союз кузнецов», задумавших арт-проект «ВРЕМЯ КРЫМА», подчеркивают, что изготовление региональных сегментов осуществляют все регионы Российской Федерации.

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОВАЛ

брянский кузнец ТыртовОднако власти Брянской области фактически проигнорировали участие в идеологически и политически значимом мероприятии. Хотя его организаторы «предупреждали» региональные власти насчет очевидной важности организационно-информационного содействия в реализации творческого проекта «ВРЕМЯ КРЫМА»: «Ваша неоценимая поддержка будет способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за нашу страну, объединению всех россиян в культурном, созидательном и патриотическом движении».

Но профильный заместитель губернатора Брянщины не откликнулся на предложение Совета министров Республики Крым поддержать реализацию означенного арт-проекта (не барское это дело, надо думать), а областной департамент культуры во главе с мадам Кривцовой на голубом глазу сообщил «об отсутствии возможности привлечения мастеров художественного металла». Что эта неприметная чиновница (ее ярко-кричащие платья не в счет) имела в виду под процитированной явно странной формулировкой, остается загадкой.

"Три сестры" Тыртова

То ли она реально не в курсе, что в том же Брянске есть как минимум несколько классных кузнецов, то ли просто хотела сказать, что не располагает ее ведомство финансами для командирования одного из мастеров на полуостров Крым.

«А ВАМ ОСОБОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ!»

Надо заметить, что приглашения к участию в грандиозном творческом проекте поступали от крымских организаторов неоднократно, на протяжении января-сентября 2019 года. Когда же они поняли, что в правительстве Брянской области на контакт иди не хотят, прислали персональное приглашение известному местному «ковалю» 35-летнему Александру Тыртову – его эксклюзивные ножи, клинки, топорики и столовые приборы ручной работой получили признание далеко за пределами Брянщины, в том числе среди известных людей.

Секрет прост: Тыртов практикует традиционное кузнечное ремесло, он не использует в работе механические молоты и газовые горны.

Но известность известностью, а ехать в Крым кузнецу Тыртову надо было в таком случае за свои. В данном контексте – представлять родной регион, работать над его имиджем, в чем должна была быть заинтересована сама Брянщина как субъект Федерации, за личные средства. Это сродни тому, как если бы наши спортсмены ездили бы на Олимпиады или другие соревнования за свой счет. Тыртову было не жалко. Но это не правильно априори.

«ТРИ СЕСТРЫ» ТЫРТОВА

Когда Тыртов приехал в Крым, времени на создание регионального сегмента-миниатюры уже почти не оставалось. Пришлось думать и работать в ускоренном режиме – благо, озарение пришло и все получилось:

— Я понял, что лучше всего наш приграничный Брянский регион на карте-часах «Время Крыма» будет представлять стилизация монумента «Три сестры», который установлен, как известно, на границе трех славянских государств, – поделился с «Брянским Ворчуном» деталями творческой задумки Александр Тыртов. – Эта стилизация очень точно отражает и суть творческого проекта в целом: какие бы разногласия между родственниками ни были, как бы кто ни ссорился, родственники всегда остаются родственниками, а все дрязги между ними носят непременно эпизодический характер. Пройдет время, и все встанет на свои места – родственники снова помирятся и сойдутся за одним столом.

Единственное, о чем жалеет кузнец Тыртов, так о высоте фигурок в стилизации монумента «Три сестры»: «По техническому заданию она небольшая, всего около 10 сантиметров должна быть, поэтому более детально проработать фигуры у меня нет возможности». А еще «сама идея созрела лишь неделю назад, поэтому предоставить какие-либо эскизы раньше я не мог, как и какой-либо приблизительный расчет стоимости работ и требуемого на них времени».

В общем, получилось почти традиционно, в не лучших совсем традициях: брянские власти, ранее очень много разглагольствовавшие о восторжествовавшей в связи с воссоединением Крыма и России «исторической справедливости», не выдержали проверки делом. Есть нехорошее подозрение, что они в принципе могут думать не так, как «надо» – не как государственники.

А иначе как объяснить то, что они совсем, вероятно, не «учитывают важность укрепления исторической правды о «Крымской весне», формирования у подрастающего поколения сопричастности к судьбоносным для Крыма и всей России событиям, свершившимся в феврале-марте 2014 года»? И вместе с тем, вероятно, не стремятся уделять должного внимания «укреплению исторической, культурной и духовной связей между всеми субъектами Российской Федерации»? На словосочетаниях, заключенных в кавычки, если что, настаивают идеологи творческого проекта «ВРЕМЯ КРЫМА».

Фото и видео: Александр Тыртов