Новости от "Брянского Ворчуна" Александра Чернова

Читать «Брянский Ворчун» в



В Брянске ремонтируют дороги — тут и там. Но как? Думаете, ответственно?.. Смотрите (фото прилагаю), как отремонтировали дорожное полотно на одной из главных и загруженных улиц областного центра — на улице Дуки напротив Кургана Бессмертия (генподрядчик «Брянскавтодор»). А также примыкающий к бульвару Гагарина в центре Брянска проезд вдоль стадиона «Динамо».

Первый дождь (второй, третий…) и вдоль тротуаров снова стоит вода по щиколотки, а то и выше. Вода подолгу никуда не уходит — ей просто некуда деваться. По зиме каша из снега и воды превратится в ледяную шагреневую кожу. И это все (в случае с улицей Дуки) при спуске на пешеходный переход через дорогу. Одно неверное движение, и человек на асфальте — не дай бог, если головой о бордюр ударится или прямиком под колеса подъезжающих к соседней остановке маршруток угодит…

Снова — на фоне громких заявлений губернатора — не сделана даже примитивная ливневка. Но главное, как мне сообщили мои источники, сам асфальт здесь уложили с явными нарушениями. Намеренно не выдержали «разуклонку» при укладке, вероятно, отключив на применяемом асфальтоукладчике специальную «лыжу» — рейку с электронными датчиками. Она позволяет устранить все неточности основания, задавая постоянный уклон и требуемую толщину дорожного слоя.

Почему так было сделано? Скорее всего, из экономии. В значительной мере, преступной и недопустимой, как я полагаю. И вынужденной с стороны исполнителей.

Губернатор Богомаз, словно мантру повторяет последние дни, что смог отремонтировать за куда меньшие деньги, чем его предшественник Денин, большее количество дорог:

— В 2005 году дизтопливо стоило 15 рублей, сегодня стоит 47, щебень стоит в два раза дороже, чем в 2014 году, битум — в пять раз. Оказывается, можно работать, если перекрывать все пути неэффективного использования денег.

Генподрядчикам в итоге ничего не остается, как укладываться «в бюджет» — экономя по-тихому на главном. Или, если хочешь ответственно и честно выполнять свою работу, заказов не видать. 

Но брянские власти об этом не говорят. Они гонятся за количеством километров отремонтированных в этом году дорог. Гонятся за впечатляющими показателями. Программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которой все делается, — не городская и не областная, а НАЦИОНАЛЬНАЯ. Как в регионе будет реализована программа дорожного строительства, так федеральные власти и будут оценивать эффективность работы брянского губернатора.

Ремонт дорог — один из недавно утвержденных главой государства критериев работы руководителей российских регионов. С критерием работы в сети Интернет у Богомаза дела обстоят неважно, об этом я ранее уже рассказывал. Вот с дорогами он и пытается взять реванш. Фактически, считаю, обводя вокруг пальца федеральные власти. Не думаю, что брянский губернатор не в курсе, как и на чем вынуждены, по всей видимости, экономить в этом году дорожные строители. 

Считать «дорожные» и прочие заслуги Богомаза будут по осени. В промежутке между тем, как пройдут нынешние выборы в законодательные органы власти и назначенными на сентябрь 2020 года уже выборами губернатора. 

На ремонт дорог только в городе Брянск в этом году потратят 926,07 млн. рублей. Они поступили из…федерального бюджета. Это совсем не личная заслуга Богомаза. Хоть он и пытается все представить иначе (областная казна выделила лишь 297 млн. рублей).

Потраченные во многом впустую областные средства еще как-то можно будет «списать» и даже оправдать. Не в первый раз. Но за федеральные средства, неразумно закатанные в асфальт, спросят обязательно — рано или поздно. Скорее всего, рано. Положенный с разными углами наклона, а то и «волнами» асфальт начнет разрушаться быстрее обычного.

Остается лишь подождать, с кого спросят — кого назначат «стрелочником» за сегодняшние победные реляции и «успехи» брянского губернатора. Его зама и одновременно «регионального куратора» Национальной программы по ремонту дорог Юрия Мокренко? Или это будет директор областного департамента строительства и одновременно «региональный руководитель» Программы Галина Солодун? Или, быть может, высокопоставленным «стрелочником» окажется руководитель областного управления дорог, депутат Брянской Облдумы и «администратор» дорожной Программы Александр Башлаков?

Ведь все трое, кого я перечислил выше, все они то же в курсе наверняка, как сегодня, с какими намеренными недочетами, а возможно, и нарушениями ремонтируются на федеральные деньги дороги…

Фото из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.