Ездить с ребенком на "Яндекс. Такси" в Брянске безопасно или дешево?



Дети — это дорого. Родители знают точно, что детская одежда, питание стоят в разы дороже взрослых аналогов. Но и простая поездка на такси с ребёнком увеличивает ее стоимость чуть ли ни в половину. Личным негативным опытом поделилась читательница «Брянского Ворчуна».

Добиралась я давеча с дочкой 5-ти лет из пункта «А» в пункт «Б». Вызвала с помощью удобного и интуитивно понятного мобильного приложения «Яндекс. Такси» машину, указав особо, что мне нужен «детский вариант». Смутило поначалу, конечно, что «Тариф детский» оказался на 50 рублей дороже, но ладно, подумала я: на детях, тем более своих не экономят.

«Ага, а если двое детей, интересно, на сто рублей будет удорожание?», — размышляла я, пока ждала ответа системы, искавшей подходящую машину, на холодном ветру. Центр города, и машин «вокруг меня», судя по интерактивной карте мобильного приложения, ожидаемо полно. Но вот заказ никто не берет почему-то…

Жду минут 5, сам агрегатор такси уже пишет мне, что машину не может предоставить.

О Кей (не Гугл!), зайдем по-другому: заказываю стандартный «Эконом-тариф», но в комментариях пишу, что со мной ребёнок пяти лет. И бинго, мне в ответе пишут, что «вы заказали машину с детским креслом», хотя я так не формулировала, но машина может, дескать, прийти обычная, без детского кресла. Тут я и зависла: это как?!

Если я не укажу, что с ребёнком, меня могут не повезти или предупредить, что «штраф за Ваш счёт» (бывало такое уже). А вот если я такое сообщение получаю (что поеду на «обычной машине»), то кто штраф заплатит, если что? Пассажир, так как его предупредили об отсутствии кресла, и вместо него можно просто с тремя резервными тысячами ездить (такой сейчас штраф за перевозку детей без «удерживающего устройства»)? А как же пресловутая безопасность?..

Хотя о какой безопасности я говорю, если в общественном транспорте даже попыток не предпринимается пристегнуть и тем самым обезопасить пассажиров – ни больших, ни маленьких. В час-пик в принципе удача, если удалось протиснуться в салон с ребёнком, а если вам место ещё уступили — день в принципе задался.

Чаще всего, это большая редкость, стоите вместе с ребёнком в общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутка – не важно) и искусно так балансируете. Мне в такие моменты вспоминалась Турция, где водитель отказывался ехать, если стоял хотя бы один пассажир в салоне. Но то Турция – страна, балансирующая между цивилизованным и «третьим» миром, и мы…

Знаю случаи, когда пассажиры, дабы загодя избежать конфликтов и соблюсти правила дорожного движения, брали в такси свои бустеры, причем для каждого из двух своих детей. И знаете, водитель был не в восторге, осознав, что более дорогой тариф ушёл из-под носа. Притом, что своих бустеров у него даже не было, как выяснялось.

Сами водители говорят, что с креслами этими детскими одна морока: отстегивай их туда-сюда, потом опять пристегивай, а бустеры не на каждый детский возраст годятся. И в багажнике неудобно возить их — вдруг, большой багаж у пассажиров. То есть, как это часто бывает, ваши дети — ваши проблемы. А если детей больше, чем двое, так это просто квест, как добраться куда-то. Один трижды папа сыновей малолетних рассказывал, что чуть не поседел, пока добрался до аэропорта с детьми: мини-вен, заказанный заранее, отменили в последний момент, а так как взрослых тоже было трое, пришлось вызывать две машины с тремя детскими креслами, что даже по московским меркам оказалось непросто.

А мы с дочкой, получив от водителя-бугая однозначное и совсем не ласковое предостережение о штрафе за свой счёт, предпочли выйти из машины (к радости, замечу, этого самого шофера-орангутанга) и добирались уже на маршрутке — без кресел и ремней, за 20 рублей. Это вышло нам, конечно, дешевле в четыре раза, но уровень безопасности оказался, собственно, тот же.

К назначенному времени мы опоздали. Но испытывать судьбу не стали. Дома же я обнаружила, случайно заглянув снова в мобильное приложение «Яндекс. Такси», что 87 рублей «эконом-тарифа» с меня все же сняли: карточка привязана, и списание произошло автоматически. Несмотря на заверения водилы, что поездку он отменил, и я финансово не пострадаю. Пострадала. Да еще узнала из «истории заказов», что поездка моя с этим товарищем длилась целых 12 минут…

Я написала, конечно, в Службу поддержки, пожаловалась. Подожду теперь, что там скажут.

Автор: Анастасия Малова (имя и фамилия изменены)

фото: автора и блог ООО «Яндекс. Такси»

P. S. — Позиция редакции может НЕ совпадать (да и не должна) с мнением автора.