Брянские антимонопольщики увидели в переодетых в форму советских солдат коровах оскорбление воинских символов и красноармейцев

Читать «Брянский Ворчун» в



Региональный экспертный совет при антимонопольном ведомстве рассмотрел в облаченных на последней Свенской ярмарке в форму советских солдат племенных коровах оскорбительные образы.

Представленные многочисленным гостям ярмарки не художественные образы оскорбляют военные символы и (или) даже солдат, принимавших участие в Великой Отечественной войне. К такому вполне ожидаемому, хотя и смелому, надо признать, для представителей территориального федерального органа выводу пришли члены экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Брянском УФАС России.

Впрочем, данный вывод сродни не менее дерзким предположениям, отчаянно высказанным ранее несколькими брянскими общественниками и блогерами (см. статью «Победа квасного патриотизма над разумом…» на сайте «Брянский Ворчун»). Но не поддержанным региональными властями и, в частности, всячески им сочувствующим депутатом Госдумы от Брянской области экс-боксером Николаем Валуевым.

Бывший спортсмен авторитетно заявил в интервью изданию «Политика сегодня», что сполна поддерживает фактически опростоволосившееся предприятие ООО «Молочное» из Трубчевского района Брянской области. То самое, которое безрассудно как раз и облачило на минувшей Свенской ярмарке двух племенных коров с кличками Хоста и Чайка в форму то ли Красной, то ли Советской армий, то ли вовсе представила их «народными мстителями», партизанами.

Валуев совсем не обратил (или не захотел обратить) внимание на то, что поступок не последнего в регионе сельхозпроизводителя – директора ООО «Молочное» Сергея Федотова как-то сразу вызвал широкий общественный резонанс. По большей части с негативным оттенком. Более того, экс-боксер снова накинулся, слава богу, не с кулаками, но пыша по обыкновению праведным гневом на хулителей областной власти и лично брянского губернатора Александра Богомаза, на журналистов и блогеров то есть:

— Порой корова была спасением не только для партизан, но и деревенской семьи. Я спокойно отношусь к этому переодеванию коров. Уверен, что ни у кого не было даже мысли о том, чтобы кощунствовать на эту тему. Так что пусть диванные писаки, которые возмущаются по самым мелким поводам, замолчат,  – изрек Николай Валуев.

Директор ООО «Молочное» Сергей Федотов, почувствовав поддержку видного во всех смыслах, хотя далеко и не всегда проявляющего ум по делу политика, то же заявил, что коровы в форме – это не оскорбление. А некая, понимаешь, параллель со временами Великой Отечественной войны, вот его слова — комментарий у предпринимателя, по данным электронного СМИ «Брянский Объектив», взял департамент сельского хозяйства Брянской области:

— Когда немецкие захватчики нападали на города и села, они забирали все и в первую очередь коров. Так как корова в те тяжёлые годы была буквально кормилицей, ее старались спрятаться и прибегали к маскировке шинелями…

Поэтому, мол, его коровы то же были в шинелях. Хотя прятать, читай маскировать от глаз 100 тысяч гостей Свенской ярмарки племенных коров-пятилеток Хоста и Чайка, переодетых в форму наших солдат и зачем-то… в парики ядовито-каштанового цвета, никто явно не собирался. Никто, включая директора ООО «Молочное» Сергея Федотова.

На этот важный момент, собственно, и обратили внимание в отличие от депутата и экс-боксера Валуева члены экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Брянском управлении ФАС России, проведя на днях свое очередное, двадцатое по счету заседание. Они постановили, что в переодевании коров, цитата по сайту Брянского УФАС, «использовалась символика вооруженных сил СССР (кокарды, звезды)».

По мнению экспертов, «указанная экспозиция привлекала внимание потребителей к деятельности трубчевского предпринимателя, поддерживала интерес и могла способствовать продвижению его товаров на рынке». Проще говоря, она содержала все признаки рекламы согласно действующему законодательству.

Но главное, члены Экспертного совета увидели в представленной «экспозиции» оскорбительные образы в отношении военных символов и (или) солдат Великой Отечественной войны.

Наличие фактов нарушений будет устанавливаться с учетом высказанного коллективного мнения экспертов комиссией Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства о рекламе РФ. Вполне возможно, что ООО «Молочное» привлекут к ответственности.

Впрочем, практика показывает, что сила санкции (вероятно, в виде штрафа) вряд ли будет большой. Ну то есть существенно-ощутимой для потенциального нарушителя. На первый раз его наверняка простят, что называется.

Однако подобное доброе отношение вряд ли убережет наше общество от повторения такого вот «отсутствия кощунства» в будущем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.