Мост в Мурманске брянские военные восстановят с «иностранной» техникой местных заводов



Для восстановления железнодорожного моста над рекой Кола в Мурманской области, обрушившегося во время ремонтных работ, Минобороны направило военнослужащих Брянского гарнизона. С собой они возьмут спецтехнику британской и американской компаний.

В Мурманск брянские специалисты и более 100 военнослужащих отправились по железной дороге. Ехать им 2 тысячи километров, говорится на официальном аккаунте Брянской области в Инстаграм. Ядро «команды спасения», которого предстоит возобновить железнодорожное сообщение на участке «Кола-Выходной», составил специальный подвижной состав железнодорожного батальона 29 отдельной железнодорожной бригады Западного военного округа.

С собой брянские бойцы взяли 42 единицы специальной военной техники, которую задействуют на прокладке нового железнодорожного пути протяженностью около 6 километров. Отправление военнослужащих запечатлели на «парадных» фотографиях.

Однако внимательный читатель, посмотрев на выложенный фотоальбом, обязательно обратит внимание, что из техники с отечественными брендами брянские военные взяли лишь грузовики, произведенные в Набережных Челнах (хотя и там давно уже существует совместное предприятие с немцами). А из брянской техники они, если верить фотографиям, не взяли ничего! Такой техники, которая бы была исконно брянской, с традициями, а не клепалась здесь по франшизе: ни выпускавшиеся десятилетиями грейдеры под маркой «Брянского Арсенала», ни краны «Клинцовского автокранового завода».

Обидно? Конечно…

В Мурманск на специальном подвижном составе брянского железнодорожного батальона отправились экскаваторы британского семейного холдинга JCB и грейдеры совместной с американцами компании «RM-Terex» («Брянский арсенал» уже не один год входит в международное предприятие ООО «РМ-Терекс»). Импортозамещения здесь не получилось, кажется.

Фото: bryansk.rf