О мнимой разгрузке дорог центра Брянска заявили власти

Читать «Брянский Ворчун» в



С громким заявлением выступило правительство Брянской области после почти предвыборного посещения губернатором Александром Богомазом строительства новой автодороги между Фокинским и Володарским районами столицы региона.

Речь о 4-полосной автомобильной дороге — «Защитная дамба Брянск I-Брянск II» протяженность почти 5,5 км и стоимостью более 2 млрд казенных рублей, которую в рамках национального проекта строят с 2019 года. Но изначально проложить ее задумка появилась вроде как еще в 80-е годы прошлого века. Тогда, правда, удалось сделать только 500 метров, уверяют в пресс-службе правительства Брянской области, называя этот инвестиционный проект «знаковым для региона» и добавляя, что его поддерживает сам Владимир Путин. А значит, никаких сомнений в нужности этой дороги в принципе быть не может.

— Она позволит обеспечить удобную транспортную связь между районами города, существенно уменьшить уровень загруженности основных транспортных магистралей: улиц Калинина, Красноармейской, Авиационной и проспекта Московского. Планируется оптимизировать движение транспортных потоков по сравнению с радиальным движением более чем на 20 км, — говорится в официальном сообщении исполнительного органа региона.

Однако сомнения, что все именно так и будет, есть. Брянск так устроен, что из одного его района в другой можно попасть в основном только через центр города. Сейчас из Фокинского района (Брянск II) в другие районы (Советский и Володарский, или Брянск I) можно попасть через улицу Калинина (в частности, это набережная). Но новая дорогая… также будет выводить автомобилистов на эту улицу!

Власти обещают, что разница будет – за счет будущей кольцевой развязки на пересечении улиц Калинина и Горького в районе набережной. Однако «кольца» в Брянске, как показывает опыт последних лет, получаются почему-то в форме «овалов», аварийных и не дающих, кажется, вожделенной разгрузки транспортных потоков. Кроме того, заявленная разгрузка улицы Калинина приведет к неминуемой и дополнительной загрузке поднимающейся в горку – в самый центр города – узкой дороги по улице Горького: с новой магистрали водители рванут по ней как раз…

Не стоит ожидать и разгрузок центральной Красноармейской улицы или «сквозного» для Фокинского района 4-километрового Московского проспекта. Те, кто будет ехать на Второй Брянск из центра (Советского района) или туда, наоборот, вряд ли захотят делать огромный крюк – проще и наверняка по-прежнему быстрее попасть из района в район будет по старинке.

В общем, какой именно транспортный смысл этой дороги, не совсем понятно. Кроме того, ничего не слышно об экологической составляющей стройки. Протекающая мимо река Снежеть, приток Десны, уже заметно обмелела – наверняка и по этой причине тоже.

Но глава региона Александр Богомаз, посетивший с обширной свитой объект, видит лишь то, что «дорога строится ударными темпами» и она «даст перспективу для дальнейшего развития города Брянска, для жилищного строительства в данном микрорайоне». В городе, население которого постоянно уменьшается.

Фото: «Брянский ворчун», пресс-служба правительства и губернатора Брянской области

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.