Чиновничья показуха с досрочной сдачей Первомайского моста в Брянске принесла новые проблемы

Читать «Брянский Ворчун» в



Пророческими фактически оказались словесные перлы брянского губернатора Александра Богомаза двухмесячной давности о грядущем в сентябре «повторном открытии» Первомайского путепровода…

Два месяца назад, в июле «Брянский Ворчун» в статье «Первомайский мост в Брянске торопились открыть для господ, но не ради удобства холопов?» рассказал о пафосной церемонии «пуска автомобильного движения по Первомайскому мосту», которая была приурочена к 5 июля – дню образования Брянской области.

Только ленивый тогда не упрекнул нас в излишнем и совсем не патриотичном скептицизме в отношении истинной сути созидательного труда региональной власти. Многие пинали тем, что транспорт наконец-то нормально, без длиннющих «пробок» поехал по отремонтированному путепроводу. И уже одного этого факта, мол, достаточно, чтобы признать губернатора Александра Богомаза героем Брянской области, а членов его команды – немедленно наградить соответствующими медалями за доблесть и неравнодушие.

Но то, что мост в целом был недоделан сильно на тот момент, и его открытие было не более чем очередной показухой, в общем радостном экстазе мало кого тревожило. Прошло меньше двух месяцев.

Подсчет цыплят по началу осени четко показал, кто был прав, а кто выражал явно надуманное мнение. На Первомайском мосту и за несколько десятков метров до него со стороны Бежицкого района… «взорвали» все асфальтовое полотно, уложенное всего за несколько дней до «пуска движения».

Новое покрытие оказалось некачественным. При проведении лабораторных исследований асфальтобетонной смеси выяснилось, что один из показателей — водонасыщение — не соответствует установленным нормам.

Выяснилось же это неожиданно (до этого контролирующие структуры почему-то молчали) — после августовского задержания главного инженера государственной областной компании «БрянскАвтоДор». Он, будо по заказу, попался якобы на взятке в 300 тысяч рублей — за поставки на ремонтируемые в городе дорожные объекты некачественного щебня. Теперь иногородний подрядчик АО «Орелдорстрой», так торопившийся со сдачей моста, за свой счет срезает старый слой дорожного полотна.

Допущенная ранее пафосная спешка (в ее условиях должный технический контроль проводившихся работ был наверняка невозможен) обернулась не только дополнительными и явно немалыми денежными тратами, но снова длинными «пробками». Они опять образуются с обоих концов «сданного» моста.

Сколько это будет продолжаться – непонятно. Хотя общественности и обещают, что вскоре рабочие будут укладывать новый асфальт. Но обещанного, известно, сколько ждут…

Длина Первомайского путепровода почти километр. Он, будучи перекинут через реку Десна, соединяет два самых больших района Брянска – Бежицкий (ранее отдельный город Бежица) и Советский. Первоначально этот мост стоимостью 300 млн. рублей (деньги выделил федеральный центр) планировали сдать за полтора года – к декабрю 20190-го.

Но потом орловские мостостроители дали торжественное обещание завершить все работы ко Дню города Брянска, то есть к 17 сентября. Еще через некоторое время непонятно как, в силу каких внутренних ресурсов путепровод решено было открыть к 75-летнему юбилею образования Брянской области, отмечавшемуся 5 июля.

Само по себе это выглядело символично. Долгожданную переправу, как я уже упомянул, возводили специалисты из соседнего города Орел, а Брянск ранее административно входил в Орловскую губернию. Впрочем, не дата образования Брянской области, по всей видимости, являлась решающей, когда команда губернатора принимала решение устроить очередную спешку при завершении масштабной стройки. Прямо как в эпоху досрочных завершений производственных пятилеток эпохи СССР.

На носу были сентябрьские выборы в Брянскую областную Думу и муниципальные советы народных депутатов. Их проведение наметили на Единый день голосования, который приходился на 8 сентября. А значит, сдавать в эксплуатацию мост к 17 сентября – Дню Рождения города, согласно логике больших чиновников, было поздно и, как следствие, бессмысленно..

От Дня города для имиджа властьимущих по большому счету никакого морального гешефта. А от результатов выборов в их чиновничьих судьбах зависит немало. Брянским бонзам нужен был снова высокий показатель-результат явки граждан на выборы и их симпатий к партии власти (чего они в итоге и добились, собственно). Поэтому к проведению сентябрьских выборов требовались примеры новых ярких свершений – для поддержания в головах людей мысли о непрекращающейся продуктивной, на благо всего региона деятельности «Единой России».

Сдача Первомайского моста, из-за капитального ремонта которого жители доброй половины города не один год стояли в изнурительных автомобильных «пробках», подходила для этого как нельзя кстати. Тут на любую спешку, в общем, пойдешь. Забить решили даже на то, что часть важных работ мостостроители объективно не успевали сделать к 5 июля. Их – обустройство земляных склонов перед мостом и его основания брянский губернатор Александр Богомаз, правда, ответственно назвал «второстепенными».

Но этих слов главы региона оказалось вполне достаточно, чтобы все «второстепенное», пусть и тоже сказывающееся на эксплуатации путепровода, решили доделать позже. Главное было перед выборами пыль в глаза пустить. Всех убедить, что мост несмотря ни на что удалось сдать досрочно. Ради этого 5 июля на путепроводе устроили помпезное шоу с сотнями бюджетников и их детей, радостно махавших флажками, чином освящения первыми иерархами региона, торжественным проездом специальной и грузовой техники и визитом высоких гостей из Москвы. Был также дневной салют: на траты ради яркого шоу внимания, кажется, никто не обращал.

Но что-то почти мистическое губернатора Александра Богомаза, обратившегося к собравшимся на мосту боярам и холопам, все же вынудило сказать, что «…мост сдан досрочно».

— И Я ОГОВОРЮСЬ, МОСТ ПОЧТИ СДАН. Потому что сегодня мы с вами открываем движение по мосту… и через месяц-полтора мы перережем красную ленточку, сдадим мост в эксплуатацию!

Эти слова главы региона оказались фактически пророческими. Равно как и публичное высказывание на мосту приглашенного «куратора Брянщины» в федеральных структурах власти – заместителя полпреда Президента в ЦФО Мурата Зязикова:

— Совсем недавно здесь были «пробки». А сейчас, как только дадут команду о пуске моста, их уже не будет!

Успеют ли теперь Первомайский мост «открыть» еще раз? День города не за горами, уже послезавтра. Или губернатор Богомаз скромно забудет об обещанной в сентябре «красной ленточке»? Будет ли новое, второе по счету дорожное полотно на проблемном путепроводе качественным? Посмотрим…

Однако уже сейчас есть нехорошее подозрение, что подобных «косяков» в плане развернутого в этом году масштабного ремонта дорог постепенно немало всплывет. И еще не один главный инженер или чиновник может отправиться в казематы брянского СИЗО постройки времен императрицы Екатерины Второй. Ведь нынешние областные власти то и дело заявляют, что многие дороги сделаны «досрочно, с опережением графика».

Фото: пресс-служба правительства Брянской области, Александр Чернов, ТК «Брянская Губерния» Егор Кондрашов

Как брянский губернатор Богомаз возил по новому Первомайскому мосту на «КАМАЗе» высокого гостя из Москвы тов. Зязикова — читайте здесь.


ТК Городской. Зачем на Первомайском мосту опять срезали асфальт

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.