Попавшая в рейтинг Forbes лучших новых брендов России продукция Брянского молкомбината вызывает много вопросов

Читать «Брянский Ворчун» в



Новая линейка продукции «Брянского молочного комбината» с использованием собственного названия и в минималистичной упаковке вошла в ТОП-10 журнала Forbes лучших новых брендов России. Однако Россельхознадзор постоянно предъявляет к ней претензии в плане качества и безопасности.

В ноябре прошлого, 2018 года «Брянский молочный комбинат», работающий с 70-хгодов прошлого века, запустил отдельную линейку ультрапастеризованной продукции с большим сроком годности под собственным брендом («БМК») и с кардинально измененным внешним видом упаковки. Она стала очень простой и вследствие этого, как утверждают маркетологи, понятнее и ближе потребителю. Авторитетный журнал Forbes, опубликовавший 23 декабря новый рейтинг лучших новых брендов России, пишет, что со стороны брянских молочников это был смелый эксперимент.

«Брянский молочный комбинат» вывел на рынок «собственные» молоко, сливки, йогурты в пакетах и баночках. На них было просто написано «Молоко», «Сливки» или «Йогурт» от «БМК». «Ни коров, ни лугов, ни полей — просто надпись с одноименным названием предприятия: мы производитель, это наше молоко», — заявил Forbes гендиректор комбината Алексей Рябцев. Кроме упаковок для продукции, агентство Depot, разработавшее концепцию бренда, создало айдентику (корпоративный или фирменный стиль – Прим. Ред.) для сувенирной продукции с таким же дизайном.

Разработка концепции бренда обошлась Брянскому молкомбинату в… 3 млн рублей. «Брянскому Ворчуну» она в свое время напомнила обновленные и тоже безумно, совершенно неоправданно дорогие «гениальные» логотипы сотового оператора МТС («красное яйцо» как начало начал) и телекоммуникационного гиганта «Ростелеком» (незабываемое «синее ухо-улитка»).

Покупателей новая необычная упаковка «БМК» удивила. Неприятно, как говорят. Участники фокус-групп также упрекали производителя в экономии на брендинге. Не сразу оценили ребрендинг и ретейлеры, признает Forbes. Хотя постепенно новая «молочная» линейка от «БМК» примелькалась покупателям, и продажи молкомбината все же выросли в 1,5 раза.

«Маркетологи фиксируют стагнацию потребительской реакции на маркетинговые усилия продавцов. На первые позиции выходят бренды, отвечающие запросам времени. А это курс на честность, социальную позицию, минимум мусорной информации и безусловную персонификацию любых сообщений. Побеждают бренды, говорящие с нами на одном языке», — объяснила Forbes Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

В итоге, смелый дизайнерски минималистичный вид упаковки и выручка предприятия (оценивалась при составлении рейтинга за девять месяцев 2019 года) позволили включить «БМК» в лонг-лист лучших брендов, вышедшие на российский рынок в 2018 году. «Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд», – сообщает Forbes.

«БМК» в его ТОП-10 новых лучших брендов занял почетную 10-ю строчку. Что для производителя из Брянской области, конечно же, большой успех. Осталось наладить качество продукции и убедить специалистов (а с ними и потребителей) в безопасности своей продукции. Она то и дело вызывает нарекания у специалистов Россельхознадзора.

Так, несколько месяцев назад в управлении Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, анализируя результаты деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат», зафиксировали ряд нарушений, в том числе касающихся приема предприятием сырого молока (всего более 12 тонн), которое было получено от животных, не подвергнутых исследованиям на лейкоз, бруцеллез и туберкулез. Такие данные были получены с использованием электронной системы сертификации «Меркурий».

«Проведенная впоследствии внеплановая проверка указанного предприятия подтвердила данные факты, – сообщила в конце июля 2019 года пресс-служба Управления Россельхознадзора. – Помимо этого, выявлено, что Обществом не соблюдаются должным образом условия хранения компонентов для изготовления продукции». Эти и другие факты свидетельствует, по словам специалистов, о выработке «БМК» готовой молочной продукции из сырья неизвестного происхождения и неподтвержденного качества и безопасности.

По результатам внепланового контроля виновные лица были привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 130 тысяч рублей, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Фиксировались нарушения в производственной деятельности «БМК» и ранее. Но справедливости ради стоит отметить, что на выпуске «плохой молочки» попадались не раз и многие другие ее производители из Брянской области.

Фото: Forbes , «БМК», Россельхознадзор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.