Приведшие к дополнительным «пробкам» в центре Брянска новые светофоры власти скупили на распродаже?



Несколько новых светофоров, недавно установленных над постоянно запруженной дорогой по улице Калинина в историческом центре Брянске, принесли автолюбителям сплошные проблемы. Ожидавшаяся «зеленая волна» обернулась для города еще одной, на этот раз многокилометровой «пробкой». Проблемные «регулировщики», которые купили за хорошие бюджетные деньги, пришлось снова, как в первые дни после установки, перевести в режим «мигающего желтого».

 

ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА…

Новые «воздушные» светофоры стали нависать призрачной угрозой над дорожным движением по улице Калинина с середины осени. «Трехглазых» повесили возле областного наркологического диспансера, на Славянской площади на набережной, а также на пересечениях Калинина с улицами Пионерской и Урицкого.

Опытные и наблюдательные водители сразу почувствовали неладное. Никто из них не против повышения уровня безопасности движения: у того же здания бывшей фабрики РТИ на пешеходном, до последнего времени нерегулируемом переходе через 4 (!) полосы многие водители в принципе не пропускали «двуногих». Дело в другом: тоже современные светофоры, которые понатыкали ранее вдоль четырехкилометрового Московского проспекта, переходящего в улицу Калинина, ни к чему хорошему не привели.

Социальные сети быстро, пользователи которых вспомнили про Московский проспект, заполнились скептицизмом: Калинина и без того постоянно и почти на всем протяжении «стоит».

«Смотрите «БВ», какая теперь красота на улице Калинина. И, наверно будет настроена «зеленая волна», как на проспекте Московском, где останавливаешься на каждом светофоре после путепровода в сторону мясокомбината. И такая же «зеленая волна», как обещали нам на проспекте Ленина, когда стоишь возле ЦУМа, а потом на площади Ленина и затем на улице Горького, и если не повезет, то еще возле Кафедрального собора», – поделился своим ироничным мнением в группе «Брянский Водитель» в ВКонтакте один из пользователей.

Полтора месяца после установки новые автоматические регулировщики лишь радостно мигали жёлтым сигналом. И тем самым совсем не доставляли никому из водителей особых хлопот. Дорожный коллапс случился на днях, когда произошло их «долгожданное включение». Правда, первый день, выпавший на пятницу 6 декабря, прошел относительно спокойно: только отдельные автомобилисты отметили дополнительные небольшие заторы, возникшие на улице Калинина вдобавок к уже имеющимся «пробкам». Но все было списано на случайность.

Кто-то закономерно вспомнил, конечно, и про «зелёную волну» (это когда светофоры синхронизированы между собой таким образом, что они циклично и с определённой задержкой включают разрешающий сигнал, что обеспечивает безостановочный проезд транспортных средств на том участке дороги, где они установлены). Но осторожные замечания утонули в общем вале комментариев. Далее в Брянск пришли выходные, а по субботам и воскресеньям плотность дорожного движения в областном центре обычно не очень высокая, и возникшая тема быстро забылась.

Но утром понедельника 9 декабря социальные сети в Брянске буквально «взорвались». Значительная часть города, от Московского проспекта в Фокинском районе – в районе гипермаркета «Metro» – до пересечения Калинина с улицей Пионерской в Советском районе, надолго встала в большой «пробке». По словам автомобилистов, которые стали сотнями размещать в соцсетях гневные комментарии, чтобы «проехать» отрезок дороги от съезда на озеро Мутное до перекрёстка возле фабрики РТИ (это около километра), требовалось почти полчаса…

 

«НАПИШИТЕ, ПРЕДЛОЖИТЕ…»

«Спасибо всем, кто за нас беспокоится…», – отреагировало самое популярное в регионе сообщество в ВКонтакте «Типичный Брянск», намекая на очень мудрые решения местных властей, хотевших как лучше…

«Расширили дорогу, чтобы избавиться от «пробок», но поставили светофоры, чтобы организовать их… Россия!», – заметил в упомянутой группе брянский автолюбитель Андрей Исаков.

В соцсетях стали горько шутить, что где-то проходит, видимо, обалденная распродажа светофоров, и поэтому власти Брянска решили затариться ими сверх нормы и впрок. Дескать, к каждому купленному светофору еще… десять в придачу!

Поднявшаяся волна негатива вынудила городские власти уже к вечеру 9 декабря снова отключить новые светофоры, переведя их в режим «мигающего желтого». Исполнять свои обязанности продолжил только «регулировщик» на Славянской площади на набережной.

Причина недовольства жителей понятна. Многие в тот день, не ожидая такого именно подвоха, опоздали на работу: за последние несколько лет на крайне оживленной улице Калинина было сделано многое, что действительно облегчило здесь дорожное движение. А тут получилось, что все старания были сведены к прежнему бедламу.

Пока проработавшие всего 4 дня светофоры продолжают мигать «жёлтым». А жители города активно обсуждают, что будет дальше, и как по уму можно было бы все устроить – не создавать еще одной искусственной проблемы.

Что-то делать однозначно теперь придется. Бюджетные деньги потрачены, наверх ушли бодрые отчеты о повышении уровня безопасности дорожного движения, закупленные светофоры установлены…

Инициативные граждане даже решили обсудить больной вопрос с брянским губернатором Александром Богомазом. Написали главе региона в комментариях на его странице ВКонтакте. И, о чудо, Александр Васильевич отозвался! Правда, ответ его оказался шаблонным: «Сформулируйте свои предложения по оптимизации работы светофоров и напишите по электронной почте. Специалисты получат поручение изучить ваши предложения».

Не совсем понятно, зачем было усложнять цепочку общения с «подданными» еще и направлением предложений по электронной почте. Если его можно было бы продолжить «ВКонтакте», там же на «губернаторской» странице попросить оставить «предложения». Ведь озвученная проблема и так на виду, а упомянутые главой таинственные «специалисты» наверняка  сами все знают: как пить дать, среди них тоже есть водители.

Но даже такой ответ Александра Васильевича воодушевил не избалованных прямым общением с ним, тем более в социальных сетях, граждан. В сообществе в ВК «Брянский водитель» на этот счет была оперативно создана тема, в которой всем неравнодушным предложили принять участие в составлении рекомендаций «для брянского губернатора».

 

НЕ МОЖЕТЕ – УСТУПИТЕ КРЕСЛА ДРУГИМ

Однако предложение написать брянскому губернатору по поводу светофоров люди неожиданно встретили в штыки. Без энтузиазма точно. Многих пользователей такой подход главы региона откровенно удивил. Люди задались вопросом, по какой причине простые водители должны составлять некие рекомендации, когда для этого в администрации должны быть квалифицированные специалисты в сфере организации безопасности дорожного движения, которые и должны были изначально всё сделать правильно?

«Значит, мы думать должны, предлагать, тратить время и ломать голову, а компетентные люди при должностях высокооплачиваемых должны штаны просиживать в кожаных креслах? Я считаю, что кто предложит лучший вариант по этой проблеме, тот и должен занять эту должность. Как заказал ВВП — не можете, не умеете — уйдите, дайте делать это тем, кто реально может и хочет служить на благо народа….», — емко заметил в комментариях брянец Александр Ивченко.

Впрочем, некоторые предложения в комментариях все же были высказаны – возможно, они «упадут» на электронный почтовый ящик брянского губернатора: оборудовать новые светофоры кнопками для пешеходов, но обязательно с интервалом задержки включения красного света для водителей; убрать дополнительные секции со стрелками; сделать на остановке «Сквер Кравцова» карман для общественного транспорта.

Но немалая часть пользователей высказалась вовсе за отказ от установленных светофоров: для этих жителей областного центра решение чиновников о появлении в историческом центре города новых регулируемых перекрёстков осталось непонятным. Брянские власти не привыкли заранее обсуждать с гражданами свои планы и намерения: их апробирование часто происходит по ходу, после внедрения в жизнь.

Опрос на площадке «Типичного Брянска» (на 12 декабря за 3 дня в нем приняли участие почти 3500 человек) показал, что горожане в подавляющем большинстве (66 процентов) против решения установить на улице Калинина новые светофоры. Люди хотят, чтобы их мнение тоже учитывалось. Но не постфактум, а загодя.

Василий Осипов

Фото: автор, Александр Чернов, «Типичный Брянск», «Брянский Водитель», NASHBRYANSK.RU 

 

P. S. — Тема новых светофоров интересно смотрится на фоне многочисленных бравурных «новостей» об идущем на окраине Брянска масштабном строительстве дороги-дублёра, которая должна протянуться от автомобильного «кольца» в районе железнодорожного вокзала «Брянск Первый» до гипермаркета «Metro». Большинство брянских СМИ с подачи властей постоянно напоминают об ударных темпах работ, идущих днём и ночью с опережением графика. Обещается, что новая магистраль полностью избавит исторический центр от «пробок». Но брянцы пока физически не могут сполна ощутить этого обещания: все ведь познается в банальном сравнении.

Не потому ли на Калинина разом повесили столь много новых светофоров? Ну, чтобы люди стали просто-таки умолять губернатора как можно быстрее завершить прокладку новой автострады? Если так, то ход абсолютно гениальный. И простой. Иногда и конспирология оправдана.