В брянской школе можно узнать об "эротическом" происхождении числе

Читать «Брянский Ворчун» в



Или как жена известного брянского блогера помогала сыну-восьмикласснику нестандартную «домашку» по новой старой школьной дисциплине делать

«Моя жизнь никогда не будет прежней», – призналась мне накануне жена. Помогала она тут на днях сыну оформить проект по предмету «Родная речь» – не помню, чтобы он был раньше у него. Но оказывается, теперь и такая дисциплина есть в нашей школе. Так теперь «Литература» называется. В общем, узнал я много нового. Но обо всем не сразу.

Вынужден признать и согласиться: за восемь лет обучения ребенка в школе, наша семья узнала много нового.

Мы с женой прочитали и выучили вместе с сыном необычайно большое количество стихов и басен. О многих из них ранее даже не слыхивали, но эти вирши, написанные совершенно невообразимым сегодня языком, по мнению составителей школьной программы, сделали русскую словесность.

Мы с женой вслед за сыном повторили всю «номенклатуру» по географии и тем самым благополучно закрыли, наконец, пробелы уже в своем школьном образовании. Также перевели несколько пачек белейшей бумаги и десятки раз заправили за это время картридж на домашнем принтере, печатая различные доклады, проекты и мега-супер-крутые презентации, которые в школе тем не менее воспринимались как проходные.

Темы распечатанных были самые неожиданными – сейчас всего уже и не припомнишь. В памяти осталось лишь бесконечное содрогание и нервическое завывание, которые одолевали нас с женой, когда сын в очередной раз, придя из школы, оглашал новую бестолковщину.

Но была и польза от этих всех докладов, проектов и презентаций: попутно мы с женой актуализировали знания таблицы Менделеева, вспомнили забытые или никогда не учившиеся (по крайней мере, мною) теоремы равенства треугольников. Заодно выяснили, что такой предмет как информатика вовсе прошел мимо нас, а знания из школьной программы физики с алгеброй дремлют так глубоко в наших родительских подкорках, что в ней мы сыну точно не помощники. Тут уже дедушка подключался и до сих спасает нас всех.

К подготовке школьных домашних заданий, так уже повелось, у нас периодически подключаются самые неожиданные люди. И в самое непредсказуемое – для них – время суток.

Девять вечера – самое то время, когда ученику пора признаться родителям, что завтра надо принести доклад с яркими оригинальными фото, а еще сочинение на свободную тему и тыквенный пирог для участия в школьной ярмарке. Поэтому у нас сейчас все время на часах «девять». А куда деваться…

Школьная программа немыслимо сложная. Заставить бы ее проходить составителей. Но они давно уж умыли руки, получив всевозможные премии и награды. Нам не стыдно признаться, что мы помогаем сыну с «домашкой» — иначе он  совсем спать перестанет. Знаю, что так почти в каждой семье. А где нет, там просто в этом не признаются.

У замечательной писательницы Маши Трауб отличный есть рассказ, как глава семейства, муж-художник помогал сыну с рисунком, а жена – с сочинением. И догадайтесь, как оценили коллективное семейное творчество в школе? Правильно, не дотянули родители даже до минимально нужного уровня. В нашей практике такое тоже бывало, чего греха таить – разными методиками нас с детьми обучают, ох разными. Но ладно мы – у нас восемь почти лет закалки, но родители учеников начальных классов уже жалуются, что заданий домашних столько, что дети в 11-12 часов только спать ложатся!

Какие они там наутро «бодрые» ученики, несложно, думаю, представить…

В общем, от словосочетания «домашнее задание» всех родителей даже не слегка подергивает. Но кто бы мог помыслить, что «домашка» может… значительно улучшить настроение?.. Для нас с женой это стало приятным открытием.

Сын начал готовить очередной проект по литературе, пардон, по «Родной речи». Тема – сказка: «Этимология происхождения имен числительных в русском языке». Да, она заставляет почитать себя снова, вознося на могучий пьедестал, и понять, что это по-русски написано. Но мы не сдались, перечитали, а бабушка, в прошлом учитель литературы и русского языка, даже вспомнила, что в недрах ее обширной библиотеки есть этимологический словарь, но легче от этого не стало.

Условно и приземленно говоря, любо школьный проект – это картинки и поясняющий текст к ним. Конечно, его цель значительно шире и объемнее, но по факту – это текст и картинки. Мы привычно потопали в Интернет. И первая же статья в списке выбранных браузером, опубликованная в солидном научном журнале за авторством авторитетного доктора физико-математических наук Абрашкина из ВШЭ, утверждала немыслимое

Что все названия чисел от одного до четырех…. «имеют глубоко эротический подтекст, восходящий ко временам язычества». Проектом в этот раз занималась жена. Она прочла выделенное жирным текстом предложение еще раз, вернулась к вполне себе невинному названию статьи – «О ПРОИСХОЖДЕНИИ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ». Может, изначально не то в поисковике набрала? Нет, проверила, все так — «этимология числительных». Тогда о чем это?!..

А вот об этом самом! Автор утверждает, что цифра один символизирует мужское начало, два, или две вертикальные черты – они обращают нас к мысли о прекрасном сокровище, данном женщине, три – это когда они, мужчина и женщина при посредничестве Змия-искусителя встречаются, а четыре – жена не очень разобралась в его происхождении. И не только она одна, подтверждает ученый Абрашкин: «Для филологов происхождение слова «четыре» темно и неясно». В любом случае Фрейд плачет по этому физику-лирику – факт. Хотя вдруг он прав?..

После пяти даже в статье Абрашкина оказалось все не так интересно: идут ассоциации с буквами алфавита ( до 12); число сорок возникает после укоренения на Руси пальцевого счета, а девяносто, сто и тысяча не поддаются в принципе объяснению (как и четыре), но тем только подтверждают правило.

Долго мы сидели всей семьей – сын уже час как втыкался от желания залечь спать – и думали, какие же картинки подобрать к этому проекту, не сулившему ничего прекрасно, но так неожиданно нас порадовавшему. В какой-то момент мы даже дали слабину: «Или уже про фразеологизмы проект выбрать, есть и такая тема, чтобы от греха подальше?». Но проявили волю к победе и стальной характер семьи Черновых.

Но утром мы решили сыну сделать другой проект: даже не знаю, как бы объясняли ему все прочитанное и изложенное первоначально. Да и учительница вряд ли бы поняла нас правильно. Хоть Абрашкин и светила с мировым именем.

А что вы нового узнаете из  домашнего задания своих детей?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.