Новости от "Брянского Ворчуна" Александра Чернова



Меня упрекают, бывает, в «отсутствии позитива» в моих постах. Если брать в целом жизнь на Брянской земле. Критика часто обоснованная, соглашусь. Но, ребята, где взять его, ентот «позитив», если даже в чисто имиджевых делах, когда надо просто толково показать другим «ярмарочный продукт», наши местные товарищи-управленцы умудряются напортачить буквально на ровном месте?..
 
С 24 июня в Государственной Думе работает выставка «Брянская область: вчера, сегодня, завтра», посвященная 75-летию образования нашего региона. В центре экспозиции (в окружении холодильников со всякой жрачкой) красочный и, будьте уверены, не дешевый презентационный стенд. К нему еще не тупого робота-«экскурсовода» иногороднего приставили, мягко так выдав его, особо не рекламируя обратное, за собственное научно-техническое достижение.
 
Но соль в другом. На стенде, под словосочетанием «Брянска область» красуется яркая пафосно-патриотическая фраза, которая, видимо, призвана охарактеризовать население Брянщины, как истинных сынов и дочерей своего Отечества — преданных ему, безгранично любящих страну. Сомневаться в этом не приходиться. Однако фраза та подана ну очень своеобразно: «НАМ ЕСТЬ. ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ И ЕСТЬ. ЧТО БЕРЕЧЬ»!.. 
 
Да-да, фраза написана на стенде, представленном в Госдуме, именно так — сугубо безграмотно, с двумя точками, разбивающими ее на… три части (даже не запятыми, которые здесь, к слову не нужны по нормам русского языка). В итоге по смыслу получилось совсем уж странное: нам есть, что есть (кушать в смысле, как помещики раньше говорили) — и на том спасибо. Это к вопросу о «позитиве», кстати. Но есть у нас и поводы для гордости. Какие только — непонятно: тут предложение заканчивается. А что беречь нам надо — так и вовсе непонятно… 
 
Впрочем, опростоволосившиеся исполнители в оправдание — дарю им эту мысль — всегда могут сказать, что фраза написана по-дурацки специально. Якобы в некогда, лет пять назад сильно популярном рекламном стиле. Когда мировые бренды любили выдать в одном телекадре или на рекламном щите свое название и одно-два ярких слов в виде двух самостоятельных предложений, тоже с «точками» — ну типа, «Sony. Always Bravia». Но там это делалось намеренно, и в фразы вкладывался отдельный попутный смысл. Что хотели сказать брянские креативщики-рекламщики, сказать трудно…       
 
В общем, как заметил мой товарищ, «отправлять в ГД не вычитанный корректором презентационный стенд — это высший пилотаж отваги и безумия». А еще дурости, добавлю я от себя. Тем более что фотографии с этим стендом уже сутки как болтаются на главной странице сайта правительства Брянской области: там до сих пор никто казуса не заметил.
 
Фото: пресс-служба правительства и губернатора Брянской области