«Валь, бросай ты эту колбасу и пошли!», — как открывали в Брянске первый супермаркет «Перекресток»

Читать «Брянский Ворчун» в



В Брянске полно супермаркетов разных брендов: от местных и переживающих не лучшие времена «Журавлей-Корицы-Атласа-Свенской Ярмарки» до вездесущих и практически убивших мелкие магазинчики как явление «Магнитов», «Пятерочек», «Дикси» и «Мираторга». Есть у нас также иногородние гипермаркеты («Линия» курско-орловской корпорации ГРИНН, питерская «Лента»). Казалось бы, чем они могут поразить или просто удивить?.. Но!

Вчерашнее открытие первого в Брянске тоже сетевого супермаркета «Перекресток», относящегося к той же корпорации X5 Retail Group, что и «Пятерочка» вместе с пока не пришедшей к нам «Каруселью», вызвало странный и давно не замечавшийся ажиотаж. Он удивил даже видавших виды наблюдателей. Слегка шокирован был и репортер «Брянского Ворчуна», оказавшийся в толпе шопоголиков в силу служебной необходимости.

Первый брянский «Перекресток» расположился на Дуки, 63, в новой высотке, закрывшей собой обзор на Курган Бессмертия. Впрочем, смотреть на него сегодня никому не интересно – если только у монумента не проходят громкие народные гуляния. А вот желающих поглазеть, что представляет собой еще один, новый для Брянщины продуктовый супермаркет, оказалось не просто много, а очень много.

На торговой площади более 800 кв. м. выстроились просто-таки нереальные, гигантские очереди. Думаете, там «давали» что-то особенного, чего не продается в других супермаркетах? Нет, нисколько – все то же самое по большому счету. Единственное, у «Перекрестка» свои, понятное дело, «частные марки» различных товаров. Например, у «Пятерочки» это серия товаров «Красная цена», а у «Перекрестка» – «Просто!» («Просто! Молоко», «Просто! Что-то еще»…). Также в Москве этот ритейлер относился изначально к премиальному сегменту, но последний о времени экономический кризис заставил «Перекресток» пересмотреть ценовую стратегию и перейти в массовый сектор.

Еще в брянском «Перекрестке» гордо заявляют, что магазин активно сотрудничает с местными производителями. Ну, знаете, это сейчас очень модно – «поддерживать местного производителя», даже если тот производит откровенный отстой. Однако даже с поддержкой этих самых производителей пока явные сложности: та же «молочка» была на открытии супермаркета представлена, в основном, брендами иногородних производителей. Возможно, ситуация поменяется в будущем. Но надо ли?..

Кроме того, в соцсетях промелькнула информация, что на овощном развале лежали порядком увядшие огурцы, а в рыбном отделе те, кто покупает, бывает, в столичных магазинах «Перекресток», не нашли и половины того, на что рассчитывали: «Бедно, очень бедно!». Пенсионерки в очереди разочарованно говорили, что «здесь недёшево». Однако эти обстоятельства большинство людей, валивших на открытие первого «Перекрестка» толпами, совсем не смутило. Но не уходить же было, в самом деле, с пустыми руками, раз уже пришли!

Брянцы, движимые неведомыми внутренними позывами, набирали целые корзинки и тележки. Такое репортер «Б. Ворчуна» последний видел несколько лет назад – на открытии гипермаркета «Лента» в ТРЦ «Аэро Парк». Правда, потом, отстояв больше часа в очередях к кассам, многие покупатели не выдерживали и оставляли взятые продукты там, где придётся. Тут и там слышались возгласы типа «Валь, бросай ты эту колбасу и пошли отсюдова! Все, как везде».

В итоге, требующие хранения в холоде те же йогурты, детские кефирчики и творожки оказались стоять в большом количестве на ближайших к кассам стеллажах с коньяками и другим алкоголем. Когда их оттуда убрали забеганные продавцы – бог весть.

В имиджевых рекламных материалах, уже проскочивших в местных СМИ, отмечается, что появление в Брянске нового супермаркета позволило создать 30 рабочих мест. Это уже когда-то было, замечу, – в эпоху губернатора Николая Денина, когда очень «нужно было» открыть в городе один за другим сразу четыре гипермаркета «Линия». Тогда то же одним из доводов, почему корпорации «Гринн» нужно выделить участки под ее объекты, было обещание создания нескольких сотен рабочих мест – кассиров, продавцов, грузчиков, охранников. Поначалу так все и было: в каждом брянском гипермаркете корпорации действительно работали десятки касса, и все было хорошо.

Но впоследствии переизбыток супермаркетов и конкурентная борьба привели к тому, что сейчас в них максимум работают примерно по 5 касс, а привлекательные рабочие места оказались на поверку не столь привлекательными для потенциальных наймитов: непростые условия труда, «кидки» по оплате труда и так далее. Так что все разговоры про «новые рабочие места» они скорее в пользу бедных и наивных. Рабочие места надо создавать в реальном секторе экономики, а не в коммерции. А с этим на Брянщине большие проблемы уже многие годы: промышленные предприятия переходят на сокращенную рабочую неделю или вовсе останавливаются повсеместно.

Фото: Елена Храпко для «Б. Ворчуна»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.