Что троллейбусная революция Брянску готовит

Читать «Брянский Ворчун» в

В Ближайшие год-два Брянск, по заверениям властей, ожидает полное обновление троллейбусного парка города. Стоимость удовольствия, действительно необходимого горожанам, — 4 млрд рублей. Но все ли безоблачно выглядит? На этот счет мнение независимого транспортного эксперта, занимавшего в свое время должность главного энергетика Брянского троллейбусного управления (БТУ), Александра Бондаревича.

Обращают на себя внимание очень странные противоречия в дозированной, часто меняющейся информации, что дают обывателям представители властей в связи с инвестиционной Программой »Полного обновления троллейбусного движения» в городе Брянск стоимостью четыре миллиарда рублей.

Немного предыстории. Для понимания сути вопроса.

Итак — 2008 год, утренний выпуск на линию составляет 90 троллейбусов, средний возраст машин 17 лет. Их остро не хватает, поэтому под троллейбусными проводами в основном работают автобусы и маршрутки.

Троллейбусные выходы — на 80% «разрывные», т. е. троллейбусы работают в часы пик и на «подвозке». В городе троллейбусов после 16.00 не видно. А если кто видел, то на трафарете в кабине красуется надпись «В ДЕПО» — об этом в тот период сообщали местные СМИ.

Перевезли в 2008 году троллейбусами в Брянске умопомрачительные 12 миллионов человек! Так утверждал тогдашний глава города Александр Хлиманков на выездном совещании в МУП «БТУ» осенью 2019 года.

Теперь же обратимся к будущему. Насколько возможно в него заглянуть со слов городских властей Брянска.

Вкладываем в 2022-2023 годах 4 миллиарда бюджетных рублей. На них приобретаем (2 млрд рублей) сразу 100 новых троллейбусов и еще на два миллиарда рублей — «полностью» модернизируем троллейбусную инфраструктуру. После чего смотрим озвученный недавно городскими чиновниками Брянска планируемый результат инвестпрограммы:

— в 2024 году утренний выпуск новых троллейбусов на линию составит уже знакомые 90 машин и все те же 12 миллионов перевезенных пассажиров, как говорит нынешний директор БТУ Назарова Н. И.

Если учесть, что 4 млрд рублей — это кредитные деньги, то новые троллейбусы за 2 млрд рублей будут куплены за полную стоимость в кредитный лизинг троллейбусным управлением. Это что за такие чудеса расточительства?..

Ведь троллейбусы, как три года назад обещал начальник транспортного отдела мэрии Брянска г-н Чубчиков из каждого телеящика и утюга, можно было приобрести по другой Программе МинТранса всего за 40% их стоимости. Возникает много вопросов и, где же логика всех этих действий власти, в том числе, чисто экономических?

Привожу еще два ярких примера несостоятельности, на мой взгляд, инвестиционной Программы, преследующей полное обновление троллейбусного парка Брянска.

В муниципальном унитарном предприятии «БТУ» примерно 4000 опор контактной сети, а с 2009 года их заменено по сегодняшний день около 1500 штук. По инвестпрограмме собираются заменить еще 350 опор. Останется тогда примерно 2100 опор контактной сети, которые простояли как минимум 1,5 -2 отведенного им эксплуатационного срока, т. е. износ уже стремится к 200%. Какое же это полное обновление контактной сети троллейбуса? Это частичная замена.

Троллейбусная опора является несущим элементом электроустановки 550 Вольт. Замена лишь части давно отработавших свой срок опор резко снижает надежность контактной сети в целом, оставляя ее по прежнему АВАРИЙНОЙ на некоторых участках. А почему г-н Чубчиков уже не вспоминает про обещанные скоростные спецчасти для контактной сети?

Очень важный вопрос, какую модель троллейбусов планируют закупать, и будет ли в городе организована пробная эксплуатация модели. Город у нас уникальный в плане рельефа и протяженности маршрутов и фидерных линий. Новые троллейбусы за счет гораздо большей энерговооруженности могут просто не «поехать». Идет разговор, что по непонятным причинам отказались от модели «Горожанин» в пользу «Адмирала». Вопрос: почему?

Так же странно звучит со слов директора «БТУ» Назаровой Н. И., что будут модернизировать семь тяговых подстанций (Т/П) из имеющихся одиннадцати. Более непродуманного решения, трудно себе представить, ведь Т/П №9 и Т/П №8 являются перспективными для развития троллейбусного движения территорий старого аэропорта!

Понятно, что кредиты дают банки. Для них открыть такую линию, гарантированную бюджетом, просто находка. Может, аффилированность с некоторыми лицами во власти все же исключать нельзя?

Разве кто-то видел »измененное расписание 2024 года»? Или много раз упомянутая мной инвестпрограмма хотя бы тезисно была где-то, например, на официальном сайте опубликована? Нет. Тишина.

То, что мы слышим сегодня из уст чиновников по поводу инвестпрограммы «Полного обновления троллейбусов в городе Брянск», как мне представляется, является безграмотным самопиаром. По-прежнему считаю все это авантюрой!

Темы: , , , , ,