Крупнейший отечественный автодилер с брянскими корнями “БН-Моторс” президента Ассоциации российских автодилеров Алексея Подщеколдина приступил все же к крупноузловой сборке компактных грузовичков из Поднебесной. Их выпуск задержался на недобрых полтора года.

Популярный специализированный телеграм-канал “Грузовики и вообще”, нескучно рассказывающий про коммерческий транспорт, сообщил давно ожидавшуюся новость о крупнейшем автодилере страны с брянскими корнями “БН-Моторс”. Ее возглавляет президент Ассоциации российских автодилеров Алексея Подщеколдин (на фото ниже).

Предприниматель еще в середине 2023 года объявил пафосно о запуске на окраине Брянске, на созданном у озера Орлик-1 с нуля сборочном заводе небольших грузовичков. Родом из дружественного нам Китая, конечно же. С так называемым белым лейблом. Это когда крупные узлы и агрегаты поставляются в безымянном формате из Поднебесной, собираются на месте в одно целое, и уже тут на них гордо навешивается “оригинальный” шильдик.
В августе 2023 года больших начальников и журналистов компания “БН-Моторс” пригласила на пышную презентацию своего производства. Та проходила на рабочей окраине Брянска с соблюдением официального и торжественного дресс-кода “Black Tie”, присущего красным дорожкам кинопремий: Оскар, Золотой глобус и Каннский кинофестиваль. Такой дресс-код обязывает мужчин быть в белых рубашках и однотонных костюмах с галстуком, а женщин – в коктейльных платьях тёмных оттенков. При этом все проходило посреди бела дня.

Но громкое мероприятие не перешло плавно в производство обещанных коммерческих грузовичков. Потребовалось еще… полтора года, чтобы запустить конвейер. Уже без дневной пафосной вечеринки. За минувшее время, уточняет ТГ-канал “Грузовики и вообще”, экономика нового проекта пересматривалась несколько раз.
– С возросшей стоимостью заёмных средств и увеличением ставки утильсбора себестоимость машин, собранных в Брянске, выросла очень ощутимо. А компенсации от государства столь низколокализованному производству не положены, тем паче, что БН-Моторс не подписала СПИК (специальный инвестиционный контракт, дающий преференции производителю за счет локализации выпуска продукции – Прим. Ред.). Поэтому столь осторожны и прогнозы на продажи в ближайшие несколько месяцев, – добавляют коллеги.

Тем не менее БН-Моторс получила все же ОТТС на два китайских грузовичка, которые автодилер планирует собирать в Брянске под собственной маркой BNM. Аббревиатура в названии полученного документа – ОТТС – расшифровывается как Одобрение типа транспортного средства (ТС). Это сертификат, который подтверждает его безопасность и соответствие техническим регламентам Таможенного союза ЕАЭС и Правилам ЕЭК ООН.
Первым грузовичком BNM, который уже якобы сошел с брянского конвейера, и его решено запустить в продажу, стал наиболее компактный по своим характеристикам коммерческий “пони” BNM Model 1 (FAW T80). Его полная масса всего 2160 кг (как у большой легковушки), а грузоподъёмность до тонны. У модели Model 1, простите за тавтологию, есть две модификации – боровая (с откидывающимися бортами с каждой из трёх сторон) и тентованная. Позже в БН-Моторс грозятся выпустить так же промтоварный фургон. Уже собрано небольшое количество товарных грузовичков Model 1. Но план на первое полугодие этого года пока более чем скромный – 110 штук.

Второй моделью BNM может стать ранее упоминавшийся аналог китайского грузовичка BAW T7. Но его полную массу при сертификации уменьшили до 3,5 тонн. Эту модель планируют выпускать в четырёх версиях – как шасси, так и бортовой грузовик (с тентом либо без), и двумя вариантами фургонов, промтоварным и изотермом. План до июня 2025 года – лишь 50 машин…
– Напомним, что первоначально в БН-Моторс хотели продавать до 1000 грузовиков BAW в месяц, треть из которых должны были составить машины брянской сборки, – замечают авторы ТГ-канала “Грузовики и вообще”. – А от машин на газовом топливе пока решено отказаться: они дороже и к ним выше производственные требования. Все модели BNM будут бензиновыми.

Ранее “Брянский ворчун” сообщал, что Алексей Подщеколдин возлагал большие производственные надежды на грузовики “на газу”, то есть на метане. Он даже подписал в середине июня 2023 года со структурой “Газпрома” компанией “Газпром газомоторное топливо” соглашение о намерениях. Но договоренность так и осталась на бумаге.
Неудачи не останавливают, впрочем, г-на Подщеколдина. Когда-то он с легкостью тягал, занимаясь профессионально тяжелой атлетикой, тяжеленные гири и штанги. И брал один большой вес за другим. Наверянка одолеет и эту “тяжесть”. Коммерческие планы на собственные грузовички у БН-Моторс, по крайней мере, весьма большие. Их компания планирует продавать как через свою межрегиональную сеть автосалонов, так и в точках других дилеров – с ними сейчас идут переговоры.

Хотя знатоки небольшого коммерческого транспорта с определенным скепсисом пока оценивают успех “брянских” грузовичков. Слишком много у них появилось из Китая аналогов за прошедшие два года, и те далеко не все востребованы у покупателей.
Фото от Автопоток, пресс-службы БН-Моторс, Авто.ру, пресс-центра ООО «Газпром газомоторное топливо»