Объединение 3 профильных учебных заведений уничтожает художественное образование в Брянской области

Авторская колонка

«Брянский ворчун» уже писал, что начались увольнения преподавателей в областном колледже искусств, к которому чиновники присоединили художественное училище. Так, уволился мастер от бога Сиграт Пирмагомедов. Правда, его неожиданный уход региональный департамент культуры области объяснил слабым состоянием здоровья, а заявление старейший преподаватель подал, мол, с формулировкой «по собственному желанию». Тем временем в редакцию пришло письмо от брянского художника, нашего читателя, хорошо знакомого со скандальной ситуацией в не рядовом образовательном учреждении.

Публикуем это письмо полностью.

«Художественное училище имеет долгую историю, более 40 лет. Оно основано в 1976 г. C первых дней училище утвердилось как учебное заведение, продолжающее традиции русской реалистической школы. Этому способствовал подбор преподавательских кадров. Основатель и первый директор училища – Заслуженный художник РСФСР Л.А. Захаров.

Первый выпуск БХУ…

Брянская область гордится по праву выпускниками училища. Один из них стал замечательным художником и проректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова.
Можно долго перечислять имена.

Но важно ведь не только то, каких высот достигли воспитанники училища, а еще и то, что – это единственное учебное заведение на Брянщине такого уровня. Да и в соседних областях нет столь широкого выбора специальностей. Охвачено три направления: декоративно-прикладное, дизайн, живопись.

То, что сейчас студенты и преподаватели ютятся на маленькой площади, это одно. Но еще должны быть художественные мастерские, выставочный зал, и даже музей. Почему руководство исходит из тех возможностей, которые легкодоступны? Почему не узнает, как это должно быть организовано? Уровень материальной базы имеет решающее значение для художественного образования.

Есть определенные стандарты, предъявляемые к помещениям, в которых проходят занятия с обучающимися. К примеру, в этих стандартах приводится перечень кабинетов, оборудование и так далее. Живописцы-выпускники должны заниматься в аудитории, где не проходят учебные занятия.

Холсты размером часто больше метра просто негде разместить в нынешних условиях, а еще надо отойти, чтобы видеть весь холст и как выстраивается композиция, колорит. Конечно, дилетантам это не понять. Кроме того, негде проводить просмотры: места нет.

Для учащихся-дизайнеров также нужны мастерские. Макеты занимают много места, изготовление их – кропотливый и достаточно грязный процесс, работать приходится с клеями, деревом, пластиком и прочим.

Что же касается декоративно-прикладного искусства, то без хорошего дневного света студенты просто ослепнут, в помещении тесно. И очень холодно. Сидеть приходится целый день, кропотливо работая, без движения, сосредоточившись над росписью, вышивкой или резьбой.

Почему колледж должен занимать правое крыло здания ТЮЗа?

Пока отделение изобразительного искусства находилось там, хотя бы не было явного стеснения, но материальная база была в упадке уже и тогда. Сейчас всё обострилось еще и нехваткой учебных кабинетов.
И вдобавок теперь ликвидирована собственная библиотека отделения изобразительного искусства…

Почему молчат педагоги?

Потому, что, во–первых, все воспитанные люди, всё говорилось директору неоднократно, жаловаться куда-то – это вроде как «некрасиво». И самый важный, на мой взгляд, момент: никто не верит в результат. Все просто пожимают плечами и боятся, что художественное образование просто ликвидируют, как отделение колледжа.

Но кто-нибудь из брянских чиновников от искусства и культуры задумывался, какое место занимают художники в мире?..

После последнего объединения весь коллектив бывшего художественного училища отодвинулся вообще на третий план. В приоритете стал «музыкальный колледж». А после объединения с «колледжем культуры» он и вовсе стал не нужен.

Руководство колледжа искусств кормит преподавателей отделения обещаниями, официальными отговорками. Оглядываясь по сторонам, на наших коллег из тех же художественных школ, мы видим, что многое делается через гранты и программы. Неужели нет такой программы, под которую не попадает «Брянский областной колледж искусств» – единственное на несколько областей уникальное учебное заведение?

Хочется, чтобы студенты с гордостью говорили, что учатся в нем. А не чувствуют себя сиротками. Эти решения выносятся на плечах наших руководителей. Поэтому они и занимают высокие должности. Разве нет? Экономить, конечно, надо, но тут все дошло до абсурда.

Оптимизация во всей своей красе: добьем до ручки, чтобы потом торжественно начать восстанавливать.

Не сомневаюсь, что руководство колледжа отчитывается вышестоящим руководителям, как у нас все замечательно. А между тем материальная база настолько изжила себя, что просто невозможно. И понятно, почему уходят замечательные педагоги: работать просто-напросто не на чем. Ни мастерских, ни станков.

Специфики художественного отделения руководство не понимает совсем. Им главное, чтоб не пахло растворителем, и было чисто. Можно было бы отнестись с пониманием к этому. Но как, говорится, накипело!

Хочется задать власть имущим много вопросов. Вот некоторые из них:

  • принесло ли результаты, видевшиеся ранее в качестве прекрасных целей, объединение трех учебных заведений? Ведь прошло уже больше 10 лет с момента объединения…
  • насколько удачно они сэкономили на объединении? Чего добились этим?
  • какой теперь статус нового учебного заведения? Кто выиграл от этого объединения?

Художественное отделение точно проиграло по всем статьям. У нас нет руководителей, которые думают о своих работниках. Но увольняют направо и налево».

Редакция «Брянского ворчуна» следит за развитием этой некрасивой ситуации и просит обратить на нее внимание и правительство Брянской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: