Из резкого письма Богомазу стала известна причина отставки дирижера Амбарцумяна

Мнение

В соцсетях появилось поначалу “личное”, а теперь уже и открытое письмо брянскому губернатору Александру Богомазу от “профессиональных творческих коллективов города Брянска и Брянской области”. В нем музыканты и артисты просили обратить внимание главы региона “на «семейную» узурпацию, приватизацию культуры группой незначимых для искусства людей”. Но Александр Васильевич, похоже, остался глух к их предупреждениям.

Ранее мы уже рассказывали, что Брянский Губернаторский симфонический оркестр, основанный при прежнем главе региона Николае Денине в январе 2011 года, покинул его бессменный худрук и дирижер Заслуженный артист России Эдуард Амбарцумян. Вынужденно покинул, как он сам признался. В силу “некоторых событий”, которые подтолкнули его к этому отчаянному шагу. За этими событиями скрывается, похоже, встреча маэстро с губернатором Брянской области Александром Богомазом и его “профильной” заместительницей по культуре, экс-депутатом Госдумы Валентиной Мироновой.

На встречу с большими региональными чиновниками Эдуард Борисович пришел, принеся коллективное обстоятельное письмо на нескольких страницах. Оно было “от профессиональных творческих коллективов города Брянска и Брянской области”. И это было официальное обращение к отцу Брянщины, полное боли и переживаний за нынешнее состояние и будущее местной культуры. В письме говорится “о назревших серьезных проблемах в культурной жизни нашего региона”.

Но Богомаз, говорят, даже не стал читать сие письмо – поверил вроде как на слово Мироновой, что не найдет там для себя ничего нового и важного. Что письмо, мол, подписали под давлением Амбарцумяна некие “людишки”, так или иначе зависимые от него. И вообще, мол, Амбарцумян давно питает злобу и негатив к новому руководителю Брянской областной филармонии – относительно молодому артисту, дирижеру и певцу Максиму Дегтереву.

Но именно о Дегтереве и его ближайших как бы соратниках, среди которых его предполагаемая гражданская жена-скрипачка Светлана и глава городского управления культуры Брянска некто Амелькин, идет речь в резком письме, доставленном Богомазу Амбарцумяном. Утверждается, что перечисленные персоны “захватили руководство главными организациями в сфере культуры региона и безнаказанно реализуют личные интересы”. Что в письме правда, а что желание выдать за такое, мы судить не беремся – это мнение одной стороны. Но пересказать содержание обращения самому губернатору, наверное, все-таки стоит.

Кто же захочет ознакомиться с первоисточником, тот сможет легко и пока еще найти его на официальных ВК-страницах Брянского Губернаторского симфонического оркестра и Брянского городского академического хора. Последним некогда руководил легендарный и, увы, скоропостижно скончавшийся маэстро с Кубы Марио Бустилло, а потом Марина Вебер, которая тоже имеет много вопросов к Дегтереву.

Среди претензий к Дегтереву, которые перечислили, а теперь уже и озвучили подписанты, значится совмещение нескольких должностей. А именно, художественного руководителя и директора филармонии, художественного руководителя и главного дирижера Брянского городского эстрадного оркестра. Что якобы дает Дегтереву “не соответствующее фактическим трудозатратам денежное довольствие”.

Вероятная гражданская жена Дегтерева, дескать, “по непонятным причинам также совмещает несколько должностей: и. о. директора Брянского городского концертного объединения, заместителя директора Брянского городского эстрадного оркестра, артиста этого же оркестра, а также помощника главного дирижера (не имея специального образования)”. А еще красивая женщина и классная скрипачка “является арт-директором созданного М. Н. Дегтеревым творческого центра «De’Fone stars» и преподавателем в нем. Совмещение этих должностей ничем не оправдано”.

Из чего, по мнению подписантов, однозначно следует, что “этот калейдоскоп должностей говорит о «семейной» узурпации, приватизации культуры региона группой незначимых для искусства людей”. При этом “близкие отношения тщательно маскируются, но в данном случае просматривается конфликт интересов и даже сговор”. Повторимся, насколько они действительно имеют место быть, мы не знаем.

Аналогичная ситуация, мол, наблюдается и в управлении культуры Брянской городской администрации, “где бывшая супруга Амелькина (после срочного развода сменившая фамилию с Амелькиной на Бондареву) занимает должность и. о. директора Городского дворца культуры им. Д. Н. Медведева. Там же работают и другие родственники Амелькина”. Но работают или нет, бог весть.

– При этом страдает главная цель музыкального искусства – воспитание подрастающей молодежи и формирование гражданско-патриотической позиции в контексте приобщения к художественным достижениям России, – говорится в письме не без должного пафоса. – А жителей Брянска возмущают завышенные цены на билеты на концерты Брянского городского эстрадного оркестра (до 1800 рублей).

Но высокие цены на билеты не делают творческие коллективы Брянского городского концертного объединения богаче. Те “вынуждены оплачивать непосильную аренду сцены филармонии. Так, стоимость аренды зала на новогоднем концерте Брянского городского академического хора 31 декабря 2023 года составила 165 000 рублей”.

Обвиняют брянские творческие работники Дегтерева и его соратников также в “аморальном поведении, несовместимом с должностями работников культуры: хамстве, оскорблениях, в том числе по национальному признаку, жаргонной речи с нецензурными выражениями”. Подписанты готовы предоставить в подтверждение своих слов аудиозаписи.

А еще в письме Богомазу говорится, что “в управлении культуры Брянской городской администрации идет попытка организовать полицейский режим: неоднократно происходили доносы, идет стравливание коллективов путем обмана, угрозы увольнения, пренебрежительное отношение к работе коллективов и их многолетним творческим заслугам”. Если так, то плохо, конечно…

Отдельный перечень претензий подписанты выкатили в адрес предполагаемой гражданской жены Дегтерева. Они связаны с вероятной некомпетентностью делопроизводителя, скорее всего, осознанной, и тем, что ее якобы “практически никогда нет на ее рабочем месте”.

Ну и финансы, само собой, куда ж без них. Те, как заявляется, могут расходоваться совершенно вольно и идти совсем не на текущие нужды творческих коллективов. “Комиссия по распределению стимулирующих выплат Брянского городского концертного объединения фактически не работает, так как представители творческих коллективов не знают о том, кто в ней состоит”, – говорится в письме. С пояснением, что “необходимо тщательное выяснение, куда направляются внебюджетные средства Объединения”.

Отдельная песня-претензия к Дегтереву заключается в том, что он насаждает популярную и далекую от прекрасного эстрадную музыку. Заставляет ее играть и исполнять, мол, все действующие коллективы, причем часто под фонограмму и в нарушение авторских прав, хотя у каждого из них свой репертуар и подход к творчеству.

Всё это происходит “на фоне низких зарплат артистов коллективов, особенно совместителей, выполняющих такой же объем рабочих поручений, как и работники на основной ставке”.

Цель этих действий, как заявили подписанты, заключается в разрушении творческих традиций и замене руководителей коллективов “собственными «ручными» кандидатурами, марионетками”.

– Примером этого является длительное принуждение к увольнению и дальнейшее увольнение директора Брянского городского академического хора М. В. Вебер, работавшую в коллективе с момента его создания более 30 лет и неоднократно в течение долгого времени исполнявшую обязанности директора концертного объединения; навязывание хору в качестве художественного руководителя человека, не имеющего опыта работы с профессиональным смешанным хором; игнорирование просьба коллектива хора о назначении выдвинутой им кандидатуры художественного руководителя, – утверждается в письме главе региона. – Значительной потерей филармонии стало доведение до увольнения известного брянского композитора и пианиста А. Н. Стрекалова, который проработал в организации 20 лет в должности концертмейстера (“Брянский ворчун” рассказывал о том скандале в этой вот заметке, к слову).

Но губернатора все описанное отчего-то не заинтересовало. И маэстро Амбарцумян принял решение уйти в отставку.

Важное дополнение от редакции. Если кто-то из перечисленных в письме творческих работников людей пожелает ответить на страницах сайта “Брянский ворчун”, выразив свою позицию и объяснив суть происходящего, мы предоставим им такую возможность безусловно.

Фото и видео Александра Вольхина, с ВК-страницы БГСО и Анастасии Нидбайкиной

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( 41 оценка, среднее 4.39 из 5 )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: