Брянский журналист Чернов: слухи о моей гибели на фронте сильно преувеличены

Мнение

Накануне по брянским пабликам пронеслась дикая весть: местный журналист Александр Чернов, главный редактор СМИ «Брянский ворчун» погиб в зоне СВО, «на Волчанском направлении», ещё 25 января. Сам Александр, которого новость о собственной кончине четырёхдневной давности застала в машине, испытал по этому поводу разные чувства.

В свое время Александр Чернов прочёл не одно произведение американского писателя Марка Твена. И восхищался им как человеком, его остроумием мизантропа.

В июне 1897 года Марк Твен в ответ на некролог в популярнейшей газете «Нью-Йорк Таймс» в связи… со своей кончиной ехидно заметил: «Слухи о моей смерти преувеличены». Но не думал и даже ни йоту не подозревал обычный брянский журналист Чернов, знавший приведённое высказывание писателя прошлого, что однажды ему доведётся оказаться в схожей ситуации…

Днём 29 января вначале в одном популярном брянском телеграм-канале «Подслушано Старые Юрковичи» (больше 13 600 подписчиков), а через некоторое время и в другом («Брянск и Бежица») появилось сообщение о героической гибели в зоне проведения СВО «на Волчанском направлении» журналиста Александра Чернова. В посвящённом ему душераздирающем некрологе с датами рождения и смерти (20.04.1979 -25.01.2026) говорилось, что Александр не успел толком-то повоевать, но себя не жалел:

«4 января 2026 года подписал контракт и был направлен 1472 мсп. С первых дней службы он выполнял задачи на самых сложных участках, действовал уверенно и преданно, оставаясь верен воинской присяге до последнего. Погиб на Волчанском направлении».

Единственное, представленная в некрологе фотография, которая взята неизвестным автором некролога из профиля личного телеграм-аккаунта Чернова, оказалась 8-летней давности. Снимок был сделан в смоленской усадьбе Тенишевой, когда журналист оказался там проездом с семьей примерно в 2017 году. Но на фото журналист уже представлен в камуфляжной военнлей форме…

Эта несуразность, впрочем, мало кого насторожила. Вскоре в комментариях уже телеграм-канала нашей редакции «Брянский ворчун» появился вдруг вопрос от читательницы Анны, предсказательницы на картах Таро: «Это же фейк?». Александр не сразу понял, к чему относится вопрос читательницы. Потому как был ещё не в курсе своей гибели на фронте. Но посмотрел представленные Анной скриншоты из ТГ-канала «Подслушано Старые Юрковичи» и, прежде чем отвечать, решил поинтересоваться: «А что говорят карты Таро?..». Они, как выяснилось, были «не общительные» вчера, — пояснила читательница-предсказательница Анна.

Ну а дальше понеслось, как снежный ком. Пришла из школы дочка 11 лет и спросила Александра: «Пап, а что с тобой случилось? У меня спросили в школе, всё ли с тобой хорошо». Далее Чернову и его супруге стали названивать друзья-приятели, которые недавно с ним общались или не выходили на связь по разным причинам по несколько месяцев и даже лет. Кто-то из них осторожно выяснял, что да как. А другие сразу выражали горестным голосом искренние соболезнования… Держитесь, мол.

Затем одно из ведущих брянских СМИ «Брянские новости» выдало заметку с фотографией Чернова под названием «Распространена злобная фальшивка о гибели брянского журналиста в зоне СВО». Руководители этого информационного сайта давно и лично знают Александра и его супругу. Но звонить и писать им, дабы что-то выяснить или уточнить, не стали. Видимо, решив проявить учтивость, не захотели тревожить семью «покойного». Поэтому обошлись полновесным обращением «в органы власти», где «Брянским новостям», вот ведь, «не подтвердили сведения [о гибели журналиста Чернова в зоне СВО]«.

И далее коллеги из «БН», ответственно проведя полноценное журналистское мини-расследование, отметили:

«[наши] Собеседники сообщили, что речь идет об откровенной утке или чей-то злой шутке».

Кто бы сомневался… Вопрос лишь в том, кому эта дурость вообще понадобилась. С какой такой целью он это всё распространил. Кто решил так вот, мягко говоря, изгаляться. Тупо, без выдумки и цинично.

— Как бы там ни было, слухи о моей кончине, — пояснил «Брянскому ворчуну» Александр Чернов (на фото выше), — о моей гибели на фронте сильно преувеличены. Не думал, что когда-то скажу эти слова Марка Твена, а, видишь как всё повернулось — пришлось. Что я испытал? Двоякие, разные чувства. Но в целом не раз нервно посмеялся: всё-таки я пока живой.

Но потом подумал: «Какого ляда, право. Это даже интересно — узнать, послушать и посмотреть, что другие люди скажут обо мне, как поведут себя на моих названных похоронах. Когда ещё, право, такой уникальный шанс представится». И знаете, узнал о себе много интересного и даже нового.

Помимо соболезнований нашлись те, кто ставил в комментариях к сообщениям о моём уходе «сердечки» и «аплодисменты». Что ж, всякое бывало за мою журналистскую четвертьвековую жизнь: и свечки за упокой мне ставили герои критических публикаций — которые теряли должности и прочее при огласке их махинаций, и проклинали меня — в глаза и за спиной…

Но до сего дня мне ещё как-то не доводилось слышать искренней радости, вызванной моими «похоронами». Тоже опыт, что ж…

А после Александр Чернов добавил:

— Также Марку Твену приписывают такую цитату (хотя подтверждений ей нет): «Я никому не желаю смерти, но некоторые некрологи я читаю с нескрываемым удовольствием». Так вот, в моём случае некролог вышел отвратным. Могли его хотя бы не таким избитым в плане текста написать, что ли… Впрочем, другого не надо — переживу, остановимся на имеющемся.

Спасибо, что живой. Хотя кому как.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности и правила использования комментариев и подтверждаю, что я ознакомился и согласен с Политикой в отношении обработки персональных данных читателей (подписчиков) сайта сетевого издания СМИ «Брянский ворчун».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: