В администрации Жуковского района Брянской области перестали следить за состоянием земельного участка, по которому ещё относительно недавно проходили железнодорожные пути до соседнего райцентра Клетня. А некий гражданин, которому эту землю отдали в аренду, развел на ней в ходе демонтажа старых шпал форменную свалку из порубочных остатков и отходов 3-го класса опасности.

Раньше два брянских райцентра – город Жуковка и поселок городского типа Клетня – связывала железная дорога. Потом ее забросили. И “железка” стала зарастать – вначале травой, а позже там и настоящий самосевный лесок возник.

Никому не нужную железную дорогу особо предприимчивые люди начали разбирать на металлом. Деревянные шпалы забирали на строительство хлевов, бань и даже жилых домов. Что они пропитывались при изготовлении вредными для здоровья химическими составами, никого как-то не пугало.

На проблему долгое время пытался обратить внимание властей и надзорных органов местный видеоблогер и общественник Владимир Чесалин. Не без его, вероятно, стараний заросший земельный участок с железной дорогой администрация Жуковского района передала в аренду некоему частному лицу, которое занялось демонтажем оставшихся старых шпал и вырубкой деревьев.

Казалось бы, хорошо? Бесспорно. Но все по старой и нехорошей традиции пустили на самотек, как установила Брянская транспортная прокуратура. Об этом говорится в ее официальном ответе, направленном видеоблогеру Чесалину (копия бумаги имеется в распоряжении “Брянского ворчуна”).
В прокурорском ответе говорится, что работники администрации Жуковского района не делают ничего, чтобы позволяло контролировать сохранность проблемного земельного участка. А его арендатор развел там форменную свалку из порубочных остатков и отходов 3-го класса, видимо, тех самых старых шпал.

Брянская транспортная прокуратура, реагируя на выявленные нарушения экологического законодательства, внесла главе районной администрации представление на их исправления. Кроме того, обратилась в суд с исков на чиновников и горе-арендатора с требованием понудить их очистить захламленную территорию. К Российским железным дорогам (РЖД), долгое время не эксплуатировавшим заброшенную узколейку у надзорного ведомства претензий нет. На удивление.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: