Лишь меньше половины автомобильных направлений в Брянской области, а именно 49,4%, соответствует нормативам. Такие данные супротив неизменно бравурных отчетов губернатора Александра Богомаза содержатся в обновленном рейтинге регионов России по качеству дорог, в котором Брянщина заняла только 53-е место.

Центр экономических исследований «РИА Рейтинг» подготовил на основании официальных данных Росстата и Росавтодора новый рейтинг регионов России по качеству дорог. И снова обошлось без приятных сюрпризов, что касается Брянской области, – наш край оказался на “стабильном” 53-м месте.
Согласно проанализированной федеральными экспертами информации, только 49,4% автомобильных дорог Брянского региона соответствуют предъявляемым нормативным требованиям. Сюда включены автодороги общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения – не федеральные трассы. Иначе говоря, большая половина автомобильных направлений и уличных дорог Брянщины все еще никуда не годится.

Однако по показателю так называемой плотности дорог с твёрдым покрытием Брянская область выглядит на фоне других регионов заметно лучше: на тысячу квадратных километров здешней территории приходится 332,2 километра трасс. Такой показатель превышает среднероссийские значения. Но он ниже, чем в соседних областях – Смоленской (338,1), Калужской (367,4), Курской (362,7) и тем более Орловской (412,4!).
Брянский губернатор Александр Богомаз любит повторять, хвалясь, что при нем значительно выросла в родном регионе доля хороших и просто отличных дорог. Спорить с этим сложно: отремонтированных и вновь проложенных автодорог действительно стало и становится день от дня все больше. Но!..

Автомобильный дьявол снова кроется в деталях. Дело в том, что при ремонте или укладке дорог в Брянской области будто бы не сполна соблюдается технология дорожного строительства или применяются “не правильные” материалы. Так, вместо щебня, есть такое умозрительное ощущение, вроде как используется размываемый осадками камень-известняк, а краевые полосы новых дорог, примыкающие к обочинам, не своевременно укрепляются и потому начинают крошиться и осыпаться.
В итоге, вероятное несоблюдение технологии приводит буквально через год-два, максимум три года к уже не умозрительным совсем провалам и ямам, образованию длинных волнообразных канав…

В последний день июля состоялась очередная рабочая встреча Богомаза с куратором Брянщины в федеральном правительстве – зампремьера РФ Маратом Хуснуллиным. Два чиновника обсуждали, “как Брянская область реализует задачи социально-экономического развития”. Оказалось, что неплохо реализует: “…несмотря на вызовы, есть определенные результаты. Заметно подтянули долю региональных и местных дорог, городских агломераций до норматива”.
Вместе с тем Марат Шакирзянович, пресс-служба которого разместила фотоотчет о встрече в его официальном телеграм-канале, “обозначил сферы, по которым нужно усилить работу, чтобы граждане видели поддержку и ощутимые улучшения”. Богомазу, делавшему доклад по бумажке и выглядевшему как-то уже совсем сумрачно, ничего не оставалось, как стойко принять прозвучавшую критику.

К слову, половина географических соседей Брянщины в плане качества дорог заняли в обновленном дорожном рейтинге более высокие позиции. У Калужской области 47-е место и 52,8% нормальных дорогу, у Орловщины – 50-е место и 51,7 отвечающих нормативам дорог. Ниже Брянской области в дорожном рейтинге разместились Смоленщина (66-е место и 44,2% дорог) и Курская область, или Соловьиный край (62-е место и 45,3% соответственно). Но у двух последних, как было отмечено, далеко не все плохо в плане качества дорог.
Фото “Брянского ворчуна”, пресс-служб БГА и УГИБДД по региону, правительства РФ