Глава экономдепартамента Ерохин: цены на Брянщине расти не будут!

Авторская колонка

Те, кто этому рад, развесив уши, ничего не понимает в экономике. Без постоянного роста цен, хотя бы минимального не так уж далеко до рецессии и кризиса. Но директор департамента экономического развития Брянской области Михаил Ерохин об этом хитро умалчивает, выдавая мину замедленного действия в виде скукожившейся инфляции за приятную тенденцию. Чего не скажешь, лишь бы людям потрафить, да начальству сделать приятное.

Провластные СМИ Брянской области уже передали с громкими заголовками “сенсационное” заявление главного экономиста региона Михаила Ерохина. Дескать, он спрогнозировал скорое снижение роста потребительских цен в регионе. Радость радостная.

Михаил Ерохин во всей своей экономической красе

– Есть все предпосылки к тому, что они [цены] больше расти не будут. У нас в области среднегодовая инфляция достигла 14,8%. Примерно, как и везде по стране. И сейчас статистика фиксирует снижение цен, то есть мы перевалили через пик, – пояснил страж экономической статистики Ерохин в своем Телеграм-канале.

Впрочем, Ерохин не до конца еще превратил в популиста. Он также отметил, что рванувшая по весне инфляция не лучшим образом сказалась на розничной торговле в Брянской области. Она, по официальным данным, которое наверняка можно и нужно подвергать критическому сомнению, упала на 2 процента. Продукты и техника подорожали, а с ними пропал у людей интерес (да и возможность) что-либо покупать. Брянцы вспомнили, как надо экономить, и многие снова стали отказывать себе во многом. Это называется “снижение покупательной способность населения”.

Теперь в регионе начинается, по всей видимости, дефляция – это, если простыми словами, отрицательная инфляция. Когда цены “замирают” или даже снижаются. Ну “как при Сталине”, если вспомнить излюбленные сказки коммунистов.

Инфляции обесценивает деньги, но она побуждает экономику к росту. Дефляция возникает как раз на фоне уменьшения покупательной способности. Она приводит к перепроизводству и затариванию складов и полок магазинов. К остановке производств – полной или частичной – в конце концов, совсем не исключено.

В итоге длительная дефляция (как правило, от года и более) часто сопровождает рецессии и может вызвать множество негативных последствий для экономики, пишет деловое издание РБК. Так что было бы чему радоваться после громких слов Ерохина…

В России за период наблюдений с 1992 года ни разу не была зафиксирована годовая дефляция. Месячная дефляция, то есть относительно данных к предыдущему месяцу, регистрировалась 12 раз. Наибольшей из них была дефляция в августе 2017 года на уровне -0,5%. А самый свежий пример месячной дефляции – в июне 2022 года на уровне -0,35%.

Ранее мы рассказали о невеселом прогнозе профессора МГУ и едва ли ни самого главного и известного российского специалиста в области социально-экономического развития регионов Натальи Зубаревич. Она просто и детально рассказала, чем плохо отсутствие инфляции и всеобщая радость по этому поводу чиновников, отвечающих за экономику.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: