Затянувшийся ремонт грозит лишить школу №3 города Дятьково новых окон, а брянскую казну – 7 млн рублей

Авторская колонка

Банальная замена окон в общеобразовательном учреждении обернулась комедией. Не смешной совсем. Школа и строительная фирма Александра Воронина окончательно перестали понимать друг друга. Индивидуальный предприниматель, считая себя добропорядочным подрядчиком, обратился за помощью к властям и контрольно-надзорным органам Брянской области. Он дорожит своей деловой репутацией и, жалея, что во все это ввязался, не хочет остаться крайним в неразумных тратах казенных денег.

Муниципальный контракт на замену в Дятьковской средней школе №3 нескольких сотен деревянных оконных блоков и балконных дверей ИП Воронин А. И. выиграл в середине этой осени. По рукам заказчик и подрядчик из соседнего города Фокино ударили в конце октября. Стоимость работ определили в 7 миллионов 26 тысяч 626 рублей и 64 копейки. Бюджетные деньги любят точный счет.

Приступить к работе строительные бригады индивидуального предпринимателя Александра Воронина должны были уже на следующий день, 1 ноября, а справиться со всем фронтом немалых задач – 1 декабря. В один этап. На все про все отводился месяц. Но!..

30 октября на территории Брянской области, как известно, из-за обострения ситуации с коронавирусом были неожиданно установлены нерабочие дни. Трудиться во время них запрещал закон. Ни под какие исключения, даже очень хитрые, строительная фирма подрядчика Воронина не подпадала. Намеченный график работ оказался безбожно сорван.

Однако руководство школы №3 города Дятьково, словно не видя происходящего, все равно затребовало от исполнителя муниципального контракта по замене окон в день «Че» веские объяснения. Получила их. И согласилось, что окончательный срок выполнения работ можно перенести на выпавшие по факту из рабочего процесса две недели – на 15 декабря.

Казалось бы, подрядчику возрадоваться: заказчик проявил понимание. Но не тут-то было. Следом Александру Воронину неожиданно прилетела претензия. О выплате штрафа и неустойки – ну чтобы жизнь медом не показалась вдруг… Нарушил условия контракта – плати. Сам, мол, подписался на освоение казенных денег.

Кто на такое надоумил школьного директора, не столь уж и важно, человек он часто подневольный. Поражает сам факт подобного делового взаимодействия. Пряник и кнут вроде как. Но с длинной иезуитской оттяжечкой, дабы больнее было.

Предприниматель Воронин, продолжая выполнять ремонтные работы, решил не отвлекаться на претензию. Она не содержала в себе обоснованного требования, посчитал подрядчик. Благо, юрист у него сильный – пояснил, что к чему да как. Но осадочек, что называется, остался – рабочее настроение было испорчено.

Тем временем заказчик выдвинул еще одно требование – об увеличении количества строительных бригад. Как будто это кролики, которые на раз-два появляются из волшебного цилиндра фокусника. А еще дополнительно привлеченным работникам нужно тоже платить, как ни странно. Но фонд оплаты труда контрактом был уже определен, и увеличить его не представлялось возможным. Законными способами, по крайней мере.

Как отреагировал заказчик в лице школьного руководства? Правильно, направил предпринимателю повторную претензию о просрочке исполнения контракта. Воронин оставил бумагу без рассмотрения: она не была подписана уполномоченным лицом – чудеса провинциального делопроизводства.

Так, потихоньку-помаленьку общение заказчика и подрядчика зашло в тупик. В третейские судьи они призвали почти не заинтересованное лицо – отдел образования Дятьковского района. Рабочая встреча прошла там буквально на днях, 13 декабря. Но ни к чему толковому не привела. Школьное руководство не услышало подрядчика.

Воронин предложил внести изменения в сметную документацию, а также исключить те виды работ, которые делать нецелесообразно. Заодно добавить другие работы, которые необходимо выполнить для надлежащего исполнения контракта муниципального.

Технические подробности будут малопонятными не специалистам. Но если перечислять более-менее коротко, то школа, по мнению исполнителя контракта, сама или благодаря кому-то, неправильно намерила общее количество определенных к замене деревянных оконных блоков, доисторических подоконников и откосов. Соответственно, ошибочным оказалось и общее значение новых оконных блоков из ПВХ в приложении к контракту. Разница оказалась существенной – цифры не бились, как говорят сметчики и бухгалтеры. От слова «совсем».

Более того, подрядчик вызвался выполнить работы в большем объеме – на сумму 7 миллионов 900 тысяч рублей. Без увеличения цены контракта стоимостью чуть более 7 миллионов рублей. Чтобы покончить с ним раз и навсегда. А дабы не быть голословным, Воронин направил другой стороне Дополнительное соглашение к контракту – об изменении видов и объемов работ.

Что сделал заказчик? Снова верно: отказал подрядчику! А в дополнение прислал 14 декабря акт… о медленном ходе работ. Да, как говорит Владимир Владимирович, так тоже бывает – и с ними, и с этими.

Заказчик, заняв принципиальную и вместе с тем непонятную позицию, указал на необходимость выполнения работ в соответствии со сметной документацией. Что не дает возможности завершить их с надлежащим качеством, возразил в ходе очередного раунда переговоров подрядчик. Но он снова не был услышан. Формализм – наше все.

Что имеем? Если строго следовать смете, то подрядчик Воронин готов только демонтировать сгнившие деревянные блоки, после – смонтировать пластиковые оконные профили, а также частично установить подоконники и отливы. При этом вовсе не будут установлены оконные откосы. А казенные денежные средства не получится освоить полностью. Не потратят их до Нового года – уйдут они на другие расходные статьи наверняка. Но главное, школа №3 города Дятьково останется у разбитого корыта – с наполовину замененными окнами. Может, и еще меньше.

Подрядчик, поняв, что не в силах переубедить заказчика, сжал терпение в кулак. И ответил директору школы, что готов увеличить количество строительных бригад. За счет собственной небольшой прибыли – будущей, конечно. Александру Воронину, начавшему уже порядком уставать от этой истории, захотелось побыстрее ее закончить и забыть, как страшный сон про неоплаченные налоги. Но вместе с тем он пояснил заказчику, что увеличение числа работников непременно приведет к срыву всего учебного процесса.

Многие ремонтные работы, согласно действующему законодательству, нельзя выполнять в присутствии детей, одновременно с их обучением. Свои доводы Воронин подкрепил ссылками на нормативные акты. Директор школы проигнорировал вроде как разумное предложение подрядчика и не освободил ее здание от работников и обучающихся. Часть школьников из-за плохой эпидемиологической обстановки перевели, говорят, на дистанционное обучение. Но это половинчатая мера, скорее, для отвода глаз.

В прошлую пятницу, 17 декабря, подрядчик завез в школу новую партию пластиковых оконных блоков. Выгружать их и складировать рабочие были вынуждены в нарушение законов и техники безопасности в непосредственном присутствии детей. Никаких мер по предупреждению травматизма, настаивает подрядчик, сторона заказчика заблаговременно не приняла.

Боясь перекладывания ответственности, индивидуальный предприниматель Александр Воронин написал официальные письма в Администрацию губернатора и правительства Брянской области, региональные Контрольно-ревизионное управление и департамент образования, прокуратуру. Остаться крайним по нашей жизни, когда речь идет о бюджетных деньгах и ремонте школы, очень легко.

Но взявшийся за выполнение муниципального контракта подрядчик пока еще верит, что возникшие проблемы надуманны и разрешимы. Помочь в этом могут власти и контрольно-надзорные органы Брянской области.

Фото: “Брянский ворчун”, Брянский ТЮЗ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: