Брянских страховщиков ужаснули суммы убытков по КАСКО китайских бричек

Мнение

Китайские автопроизводители грамотно выстроили продажи своих машин. Дилеры получают их практически без наценки, а основная прибыль идет от продажи дорогостоящих и дефицитных запчастей.

За последние три-четыре года брянцев, как и многих других россиян, успели подсадить на китайские легковые автомобили. Ввиду отсутствия других бричек, ранее имевшихся в изобилии, – из Южной Кореи, Японии, Европы и даже США.

При этом ценник на свои авто китайские автопроизводители держат всё же космический. Такие же модели в Поднебесной стоят обычно в 1,5-2 раза дешевле, чем в брянских автосалонах. Это касается едва ли не всех самых известных китайских брендов: Haval, Geely (аналоги Belgee из Беларуси и Knewstar), Chery (российский аналог Tenet) и других.

Но что интересно. На продаже самих авто российские представительства китайских автозаводов, как говорят, почти ничего не зарабатывают. Так выстроена маркетинговая стратегия. Машины дилеры получают фактически по “себестоимости” – той самой, завышенной изначально. Что позволяет им накидывать сверху свою, также немалую маржу.

Но в условиях отсутствия выбора “проглатывается” всё. Всё равно всё. Но в выгоде остаются те автолюбители – обладатели новых китайских повозок, которые вместе с покупкой или вскоре после нее оформляют КАСКО. Этот вид страхования предполагает 1-2 обращения в год в страховую компанию вообще без оформления полицейского протокола. Что очень удобно, если треснуло лобовое стекло или кто-то поцарапал на парковке дверь.

Водители обращаются в страховую и получают выплату на покупку новой “лобовухи” или покраску “покоцанной” двери. Рано или поздно получают – важно оговориться. Потому что что запчастей на китайские авто обычно быстро не сыщешь. Они могут идти до заказчика минимум месяц, но обычно срок поставки составляет 2-3 месяца. При этом цены явно завышенные. Но не всегда потому, что их завышают на ровном месте.

Все дело снова в искусственно созданном дефиците. Машин выпущено много, еще больше их – на подходе с конвейера, а производство запчастей запаздывает. Их выпускают только сами китайцы. И это главное отличие китайских бричек от марок авто из других стран. Те всегда можно было, и так есть до сих пор, купить в разных вариантах. Подешевле и не очень качественные из Китая, подороже из Тайваня, дорогие и полностью “совпадающие” оригиналы из Европы, Японии и Южной Кореи.

Что сильно теперь стало бить по страховщикам. Брянские страховщики, столкнувшись с суммами выплат убытков по КАСКО китайских авто, уж точно схватились за головы. Так, на днях за потрескавшееся от попавшего камешка лобовое стекло с рядового кроссовера Chery один из честных брянских оценщиков направил в страховую компанию запрос на 160 тысяч рублей… Дешевле “лобовуху” на этот автомобиль оказалось не купить – альтернативные варианты, как выяснилось, попросту не производятся. И так со всем в этом плане, похоже.

Не привыкшие суетиться китайцы по обыкновению сделали всех своей мудростью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности и правила использования комментариев и подтверждаю, что я ознакомился и согласен с Политикой в отношении обработки персональных данных читателей (подписчиков) сайта сетевого издания СМИ «Брянский ворчун».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: