В центре Брянска дорогу на улице Горького, спускающуюся по крутой горке к набережной – Славянской площади, мэрия пенсионера Александра Макарова превратила в бездушный и серый бетонный желоб.

Сегодня, 14 октября, пресс-служба брянского мэра-пенсионера Александра Макарова возвестила о почти (в который уже раз) завершенном капитальном ремонте нижней половины улицы Горького. Это самый центр областной столицы. Там, как заявлено, “строители завершают возведение подпорной стены”. То есть они ее еще не завершили, но снова и почти уже к этому близки.
– В Советском районе [Брянска] продолжается капитальный ремонт улицы Горького. На отрезке от проспекта Ленина до улицы Карла Маркса строительство почти завершено. Пешеходов радует уложенный плиткой тротуар. Остаётся только установить светодиодные фонари и нанести на дорогу разметку, – с непререкаемой гордостью заявили в мэрии столицы региона, возглавляемой 66-летним градоначальником Александром Макаровым.
И не важно, что заявленный капремонт городские власти Брянска грозились завершить еще к концу июня 2025 года.

В качестве оправдания затягивания сроков капитального ремонта приведен довод о необходимости “переноса на Горького многочисленных подземных коммуникаций”. Этим занимались организация “«Брянскавтодор» и профильные субподрядчики”. Будто до начала масштабной стройки никто из ее затевавших и в нее ввязывавшихся не подозревал, что их поджидает на горке по улице Горького.
А когда на Горького снесли почти все деревья (втихую допилили из них и те, кстати, что росли напротив поликлиники УМВД и Брянского филиала РАНХиГС), то выяснилось вдруг, что земляные насыпи, между которыми дорога на этой лице убегает к набережной, осыпаются и буквально расползаются. Раньше их хотя бы удерживали своими корнями мощные и высокие деревья… Но кто ж у нас подобное учитывает.

Насыпи решили укрепить с помощью железобетонных подпорных стен. Но и с ними оказалось не все так просто. Подпорные стенки, кажется, никак не хотели стоять ровно. Да и вроде как в принципе не хотели стоять – тоже стали крениться.
Говорят, пришлось заливать в выкопанные глубокие траншеи еще больше, чем планировалось, бетона. Очень много бетона пришлось якобы заливать. Столько бетона, что никто уже всерьез и не вспоминает, мол, о первоначальном бюджете капремонта в размере 86 миллионов казенных рублей… Говорят о них только по привычке, да о том еще, что “работы ведутся по национальному проекту «Инфраструктура для жизни»”.

– В общей сложности будет построено 180 метров железобетонного укрепления откосов. После завершения этих работ над стеной сделают тротуар, – рассказали в мэрии Брянска, обрисовав краткосрочные (или долгосрочные все же, уходящие в зиму?) перспективы капремонта улицы Горького.
В итоге, город Брянск получил вместо зеленой и красивой нижней половины улицы Горького серый и бездушный бетонный желоб. И пока, видимо, долго еще без тротуаров на большей части горки.

А длинные и плотные пробки на этой дороге, ради избавления от которых все, дескать, и делалось, все равно останутся. Потому что на всем протяжении отремонтированной улицы-горки будет снова разное количество дорожных полос: так называемые “бутылочные горлышки”, из-за которых и происходят автомобильные заторы, на Горького благополучно оставили.
За 86 миллионов рублей.

Фото пресс-службы БГА и “Брянского ворчуна”